Даже в тех районах, где, казалось бы, и брать нечего, чиновники умудряются набивать карманы бюджетными миллионами.
Помогают… «загнуться»?
«Таких городов, как у нас, на Среднем Урале не счесть. Перебиваемся с копейки на копейку: получишь пенсию, сходишь раз в магазин, коммуналку заплатишь – и нет денег, – рассказывает пенсионерка из Кушвы Марина Васильевна Зорина. – Так ведь даже у нас чиновники находят что украсть. Неужели везде так?».
Дотационные – не значит, что брать нечего – видимо, таким принципом руководствуются руководители депрессивных районов нашей области. Так, экс-мэр проблемного Кушвинского городского округа сегодня проходит фигурантом уголовного дела о получении взятки в особо крупном размере. По версии следователей, в 2008 году Галина Никитина получила почти 3-миллионную взятку за пособничество городской фирме в победе в открытом аукционе на строительство жилого дома. Пятиэтажка на 90 квартир предназначалась для переселенцев из аварийного жилья, а деньги – 106 млн руб. – были выделены из областного бюджета. Между тем за прошедшие годы дом так и не был построен, и нуждающиеся кушвинцы остались без жилья.
Победить нельзя
Подобный сценарий – не исключение. На Среднем Урале хватает мест, где основные доходы – это пенсии и пособия по безработице, где разваливаются дома, закрываются предприятия, но при этом отдельные «избранные» живут с размахом. Коррупционеры, словно микробы, продолжают проникать и множиться во всех сферах нашего общества. «Победить коррупцию нельзя, но надо держать её в рамках, – уверен Дмитрий Головин. – Я ещё в 2005 году вышел с предложением вернуть из советских времён такой метод борьбы с коррупцией, как «провокация». Второе – это открытость информации, тогда как у нас её все больше и больше закрывают и объявляют секретной. И третье – открытость государственных органов: зарплаты всех чиновников должны быть в открытом доступе».
Смотрите также:
- Что стоит за экономическими показателями Свердловской области →
- Есть ли у моногородов Среднего Урала шансы выжить? →
- Сумма и количество взяток на Урале растёт →