Виктор Контеев в изоляции

По одной из версий, «на крючке» у силовиков вице-мэр был давно и кроме обвинения в организации убийства у них для чиновника припасен еще один «сюрприз».

   
   

Арестованный по обвинению в организации убийства двух коммерсантов вице-мэр Виктор Контеев переведен в одиночную камеру. Об этом «АиФ-Урал» сообщила его пресс-секретарь Илона Стародубцева. Основанием для перевода VIP-арестанта в одиночную камеру стало состояние его здоровья, поскольку несколько лет назад чиновнику прооперировали язву желудка. Известно, что во время стресса, коему способствуют бурлящие вокруг вице-мэра события, получение рецидива весьма высоко. Что любопытно, операцию по резекции желудка несколько лет назад проводил нынешний начальник департамента здравоохранения Екатеринбурга, тогда еще главврач ГКБ № 7, Александр Дорнбуш.

Надо сказать, что в ГУ ФСИН по Свердловской области информацию о переводе Контеева в «одиночку» не подтверждают. «Для перевода в отдельную камеру руководство СИЗО должно получить личное заявление арестованного. При переводе главным является обеспечение безопасности самого заключенного от сокамерников или сокамерников от этого заключенного», — отметила начальница пресс-службы регионального тюремного ведомства Елена Тищенко.

Отсутствие новостей и информационного шума, традиционно устраиваемого ньюсмейкерами из мэрии Екатеринбурга по менее значимым поводам, является отличительной особенностью «дела Контеева». Кроме скупых официальных сообщений, которые делает пресс-служба арестованного вице-мэра и его адвокаты, другой информации по делу нет. Молчат все: и бывшие коллеги Виктора Контеева — заместители правящего в Екатеринбурге «тандема» Якоб — Порунов, молчит и сам тандем. Сенатор Совета Федерации Аркадий Чернецкий, в чьей команде более 10 лет работал ныне обвиняемый в тяжком преступлении чиновник, заявлений также не делает.

«Сохраняют нейтралитет и правильно делают. Сейчас молчание — это то самое золото. Все ждут, что будет дальше», — заявил «АиФ-Урал» один из информированных собеседников — близкий к городским властям. По его словам, Виктор Контеев попал «на карандаш» силовикам в 2006 году, когда ГУВД Свердловской области возглавил «варяг» Михаил Никитин, который привел в главк члена своей команды Николая Мардасова. В региональном милицейском управлении он возглавил экономический блок силовиков. Меж тем поле для деятельности (как поле боя, на котором зарабатываются награды и звезды) было «под рукой». Буквально в полукилометре от здания ГУВД, в мэрии Екатеринбурга.

Однако, несмотря на планомерную работу силовиков по «серому дому» (как образно называют администрацию города), успехов на этом фронте у связки Никитин — Мардасов было немного. Причина их неудач была, вероятно, банальна — у влиятельного вице-мэра имелась и влиятельная поддержка со стороны не связанных с «варягом» Никитиным силовиков. Источники в голос утверждают, что за долгое время работы в мэрии Контеев оброс связями — как в УВД Екатеринбурга, так и с известными милицейскими генералами, выходцами с Урала. Одним из них был статс-секретарь, заместитель министра внутренних дел РФ Николай Овчинников, известный в узком кругу как «дядя Коля». Кроме него, у Виктора Контеева имелись какие-то отношения с начальником криминальной милиции ГУВД Владимиром Филипповым, а также, как говорят, с заместителем начальника УФСБ по Свердловской области Сергеем Рахмановым.

«Работа» по Контееву продолжалась давно, около пяти лет, однако результат она стала приносить всего полгода назад, весной 2011 года, когда пошатнулись позиции, а после случилась отставка Николая Овчинникова. Кто кому был крышей, я не знаю, тут уж выводы делайте сами», — рассказывает собеседник «АиФ-Урал». Это же совпадение подтверждает и другой источник в силовых структурах, отмечающий еще одно небезынтересное совпадение: реализацию имеющихся против Контеева милицейских разработок провел ставший начальником уральского окружного полицейского главка Николай Мардасов. А его бывший начальник Михаил Никитин — начальником уголовного розыска всей России. И не будет удивительно, если окажется, что милиционеры захотят взять реванш. Причем целью может оказаться старший коллега VIP-арестанта — первый заместитель главы города Владимир Тунгусов. Не исключено, что «ниточкой» к нему сыщики хотят видеть именно Контеева...

   
   

Наблюдатели почти во всех властных кабинетах выжидают, чем закончится вспыхнувший скандал. Им впору делать ставки, одна из которых должна быть такой: обвинение Контеева в организации убийств (вне зависимости от объективности следствия) может развалиться. Однако до того, как это произойдет (или не произойдет), дело может нанести серьезный имиджевый удар как по мэрии, так и по региону в целом. Несмотря на то, что уголовное дело, под которое попал вице-мэр, политической окраски не носит. Обычный криминал.

К слову, источники «АиФ-Урал» не исключают, что «в рукаве» у силовиков, кроме уже предъявленных вице-мэру обвинений, имеется еще одно, связанное с его бизнес-интересами. Например, деятельность (формально не принадлежавшей чиновнику, но контролируемой его женой Ларисой) продовольственной базы №4. Выстроенная на ней система поборов, вынуждавшая оптовиков-азиатов платить за скоропортящийся товар, позволяла собирать огромные средства. Вопрос о том, были ли они «белыми» и учтенными, для нынешнего VIP-арестанта может встать очень остро. И таких «сюрпризов» может быть немало. 

Смотрите также: