Екатеринбург, 3 октября, АиФ-Урал. Жители частных домов по улице Бакинских Комиссаров вышли на пикет против выселения из своих частных домов. В 2008 году при реконструкции улицы Бакинских Комиссаров было решено снести их жилища, чтобы устроить… газон для этой самой дороги. Таковы были муниципальные нужды, объясняли чиновники жильцам домов с 37-го по 41-й. Позже, когда дорога была построена, фактическая нужда в сносе отпала, но мытарства жителей продолжаются. Более того, для жительницы дома №37 Татьяны Кадешниковой борьба за крышу над головой вошла в стадию апогея. Ее дом скоро будет снесен по решению суда. Взамен фамильного дома и сада, где семья прожила более 40 лет, ей с мужем-инвалидом дают 1,7 млн рублей, выселяя с этими деньгами на улицу. Сама Татьяна Борисовна справедливо полагает, что с этими деньгами они могут стать бомжами.
Во всем цивилизованном мире, где уважаются элементарные права человека, высвобождение земли под муниципальные и государственные нужды обычно оценивается однозначно: «Повезло!» «Меня так и спрашивают – вы, наверно, теперь обеспеченный человек? А я что могу ответить? Мне с мужем и еще для двух собственников – сына и дочери – сейчас за 6,5 соток земли и 40 кв. метров жилого дома дают 1,7 млн рублей. Это притом, что пару лет назад хотели компенсировать на 200 тысяч рублей больше. Что мы на эти деньги купим?! Комнату в коммуналке?!» – плачет Татьяна Борисовна. Она рассказывает про соседей, для которых пару лет назад у застройщика – им оказался «Атомстройкомплекс» – на компенсацию нашлось 5 млн рублей, и этих денег хватило на две квартиры. «Но мне сказали, что это была ошибка. Говорили, что при советской власти вам бы выдали квартиру, сейчас – дают 1,7 млн или предлагают поселиться в садовом домике. Мол, купите за 1 миллион 200 тысяч и живите в нем, что вас не устраивает? А ведь с самого начала строительства дороги нас спрашивали: что вы хотите? А сейчас нас хотят представить рвачами. Но это наша земля, наш дом, и налог мы за нее платили от кадастровой стоимости в 290 тысяч рублей за сотку. Нам ведь всего-то нужна трехкомнатная квартира. Пусть небольшая, но это будет равноценный обмен», – вспоминает она разговоры с чиновниками администрации Орджоникидзевского района и мэрии Екатеринбурга.
Сейчас женщина боится подходить к почтовому ящику, куда вот-вот должны положить повестку в суд, который должен вынести постановление о сносе дома. Причем от суда Кадешникова уже ничего не ждет. Его пороги – что Орджоникидзевского, что Свердловского областного – с 2008 года она обивала достаточно. Однако все ее попытки доказать мизерность компенсации за единственное жилье были безуспешны: эксперты, которых привлекала горожанка, не сумели доказать, что рыночная цена одной сотки земли в районе улицы Бакинских Комиссаров стоит в пределах миллиона. Причем прецеденты были, но ни один из приводимых примеров более-менее удачного расселения соседей суд не впечатлил. В то же время известно, что земля под домом и садом Кадешниковых уже запланирована под застройку. Во всяком случае, так прописано в градостроительном плане Екатеринбурга.
Сейчас, по словам Татьяны Борисовны, единственная надежда на международный суд и, в крайнем случае, на гуманитарное убежище в одной из цивилизованных стран. Там, где чиновники не выселяют людей на газон. В России за него, видать, переплачивать не хотят.
Смотрите также: