Что такое комьюнити двора?

Категория:  Недвижимость

В последнее время некоторые строительные компании раскручивают идею создания комьюнити – сообщества жильцов. Реально ли это воплотить, когда в многоэтажку вселяются сотни чужих друг другу людей, не имеющих общих интересов?

   
   
Ответ эксперта

Ксения Пыжьянова, руководитель центра маркетинговых коммуникаций компании TEN:

– Современный человек избалован цивилизацией. Кроме квадратных метров нам подавай приятное общение, дополнительные услуги и инфраструктуру. Этот тренд и стараются поймать застройщики, которые сегодня всё чаще предлагают вместе с квадратными метрами уютные скверы, современные спортивные площадки, безбарьерную среду, клининг и другие фишки. Вся вместе эта среда и называется модным словом «комьюнити».

Комьюнити — это сообщество людей, объединенных стилем жизни, ценностями, интересами. Некоторые компании создают комьюнити для того, чтобы делиться полезной информацией с лояльными потребителями, делать пространство безопасным и творческим и просто улучшать качество жизни людей. Мода на создание комьюнити пришла к нам с Запада, но если вы вникните в суть этого новомодного явления, вы поймете, что это новое – просто хорошо забытое старое, переосмысленное с учётом новых реалий.

Правильно сформированное общественное пространство позволяет быстро найти соседей с общими интересами, формировать и поддерживать эмоциональные связи. Психологи считают, что общение человеку необходимо как воздух. Без социализации человек останавливается в развитии и начинает деградировать. Для поддержания активного эмоционального и ментального состояния, для самореализации нам необходимы другие люди. Но проблема чаще всего в том, что также невероятно важно качество этого общения. Если застройщик заранее продумал общественные пространства своего проекта, у его жильцов больше шансов найти себе собеседников по душе. 

Создание комьюнити жильцов – норма для европейских застройщиков. Девелопер может и даже обязан формировать комьюнити в своих проектах. Иногда девелопер это делает даже неосознанно. Например, формирует вокруг проекта определенную группу потенциальных покупателей, близких по социальным и финансовым характеристикам – с помощью стоимости квартир. Или организует общественные пространства – места для проведения совместного досуга соседей и их окружения. Некоторые компании проводят дворовые праздники для жильцов. Это, в общем-то, довольно обычный набор комьюнити-инструментов для современного девелопера.

Но стандартной детской площадкой сегодня уже никого не удивишь. И мы пошли дальше: помимо комьюнити в местах общего пользования мы хотим создать отдельные комьюнити-дворы. В нашем понимании, это должно быть место притяжения жителей. Примеры нестандартного наполнения комьюнити двора: амфитеатр под открытым небом для просмотра фильмов, зона барбекю, зеленая зона для занятий йогой, воркаут-зона и т.д. В нашем новом проекте мы планируем опробовать новый формат – комьюнити-центр. Там будет отдельная детская зона для самых маленьких, небольшой лекторий, который трансформируется в пространство для мастер-классов или семинаров. Вход будет как со стороны подъезда, так и с улицы.

Смотрите также: