Минстрой встал на защиту десятков тысяч екатеринбуржцев

   
   

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обратилось в прокуратуру региона с просьбой провести проверку и дать оценить действиям администрации Екатеринбурга.

Напомним, по инициативе мэрии уральской столицы 9 февраля 2016 года решением городской думы из муниципальной адресной программы по сносу и реконструкции многоквартирных домов на 2013-2025 годы были исключены 1023 жилых дома.

Основанием для внесения в программу изменений, предложенных администрацией города, была заявлена актуализация генплана развития Екатеринбурга.

Однако, по словам заместителя министра строительства и развития инфраструктуры Алексея Бирюлина, территории, на которых расположены исключенные из программы жилые дома, ранее были признаны соответствующими всем документам территориального планирования, а также актуализированному генплану развития Екатеринбурга и правилам землепользования и застройки города. Например, это жилые дома в районе улиц Комсомольской – переулка Курьинского (ул. Комсомольская, 41, ул. Комсомольская, 43, ул. Комсомольская, 45, ул. Комсомольская, 45/3, ул. Комсомольская, 45/4, ул. Комсомольская, 45/6).

Как рассказывают чиновники минстроя, муниципальная адресная программа изначально разрабатывалась в целях создания безопасных и благоприятных условий для жилищного строительства. В программу были включены перечни адресов ветхих многоквартирных домов, подлежащих сносу в 2013-2025 годах, а именно – 1221 жилой дом. При составлении перечней были использованы инвентаризационные данные ЕМУП «БТИ», предоставленные МБУ «Мастерская генерального плана» для разработки схемы размещения объектов жилищно-гражданского строительства на период до 2025 года. Вся информация уточнялась по спискам ветхого жилищного фонда, предоставленного комитетом по жилищной политике администрации Екатеринбурга, сформированным по информации администраций районов города. В перечнях содержались адреса ветхих жилых домов, земельные участки под которыми не были отведены под муниципальные нужды.

– Решением гордумы от 9 февраля 2016 года из программы были исключены 1023 жилых дома. То есть дома, ранее признанные ветхими, отнесли к категории «благоустроенное и комфортное жилье». По каким именно критериям изменилась классификация этих объектов –¬ определить невозможно, – говорит замминистра.

   
   

В Минстрое добавляют, что источником финансирования муниципальной программы являются средства инвесторов-застройщиков в соответствии с условиями договоров о развитии застроенных территорий. Следовательно, увеличение жилфонда в рамках развития застроенных территорий позволит развивать город в целом, в том числе в части строительства и реконструкции дорог, объектов инженерной и социальной инфраструктуры, и не повлияет на финансовые возможности муниципалитета. Программа не предусматривает финансирование из местного бюджета и не обязывает администрацию города осуществлять отселение граждан из жилых домов, включенных в программу, а также снос указанных домов.

– Актуализация муниципальной адресной программы, а также оставшиеся в программе 198 жилых дома (уже вовлеченных в развитие застроенных территорий) не позволят в будущем успешно реализовать данную программу. Так, с учетом внесенных изменений не получится обеспечить положительную динамику выполнения показателей жилищного строительства, улучшить архитектурный облик города, повысить качество коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания населения на территориях, подлежащих развитию. Также не получится уменьшить долю непригодного для проживания жилья в общем объеме жилищного фонда города, – уверен Алексей Бирюлин.

Министерство строительства и вице-премьер областного правительства Валентин Грипас направили обращения в прокуратуру Свердловской области с просьбой провести проверку, дать оценку законности принятого гордумой правового акта и при необходимости – принять исчерпывающие меры для защиты прав, свобод и законных интересов екатеринбуржцев, проживающих в ветхих домах.

Смотрите также: