К чемпионату мира по футболу - 2018 в Екатеринбурге появятся спецтрамваи

предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

Подготовку к «Иннопрому-2014» и чемпионату мира по футболу в 2018 году обсудили на рабочей встрече губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и генерального директора ОАО «Уралтрансмаш» Алексея Носова. Визит губернатора области на предприятие прошел 13 мая.

   
   

На предприятии губернатор ознакомился с ходом выполнения гособоронзаказа 2014 года и осмотрел реконструированный в 2014 году, оснащенный современным оборудованием цех по ремонту спецтехники.

Кроме того, Евгений Куйвашев обсудил возможность приобретения для Екатеринбурга 50 трамвайных инновационных вагонов. «По требованиям ФИФА, – заметил губернатор, – перевозка пассажиров должна производиться низкопольным транспортом. Это важно для маломобильных групп населения. Мы с руководством «Уралтрансмаша» и корпорации «Уралвагонзавод» эту тему уже прорабатываем. Соглашение о поставке планируется подписать на площадке «Иннопрома» в июле».

К 2018 году в Екатеринбурге должны появиться 50 инновационных трамвайных вагонов. Фото: предоставлено пресс-службой Уралвагонзавода

Алексей Носов подчеркнул, что Уралтрансмаш позиционирует себя как предприятие, решающее задачи по импортозамещению: «У нас есть опыт по спецтехнике: вся технология ее изготовления подразумевает полностью российское производство. Поэтому мы считаем, что трамвай также должен изготавливаться из комплектующих российского производства».

Губернатор Свердловской области поручил правительству области, администрации Екатеринбурга и руководству Уралтрансмаша проработать все детали соглашения, логистику производства, транспортного сообщения, рассчитать стоимость трамваев, которые будут закуплены по лизинговой схеме: «Осталось полтора месяца. К «Иннопрому» мы должны четко понимать, какие документы подписываем. Аналогичная проблема сегодня стоит в других городах, где будет проводиться чемпионат мира по футболу, поэтому надо показать себя, свои возможности на «Иннопроме».

Носов сообщил о готовности предприятия работать по долговременным контрактам, прорабатывать конструкцию трамвая с учетом специфики городов. Так, в ряде регионов, в том числе в Крыму, до сих пор трамваи ходят по узкоколейным путям, и Уралтрансмаш готов ставить свои вагоны на новую тележку.

Справка
ОАО «Уралтрансмаш» (входит в корпорацию ОАО «НПК «Уралвагонзавод») производит тонкобронные самоходные артиллерийские изделия и современные трамвайные вагоны, соответствующие мировым стандартам. Вагоны имеют асинхронный тяговый привод и компьютерное управление основными системами, оснащены системами видеонаблюдения и навигации. В декабре прошлого года были презентованы получившие заключения межведомственной комиссии о приемке в серийное производство первый российский трехсекционный полностью низкопольный трамвай модели 71-409 и первый российский трамвай с опцией автономного хода модели 71-405-11. В июле 2014 года на «Иннопроме» Уралтрансмаш представит инновационную модель низкопольного трамвайного вагона 71-410 «R1».
   
   

Смотрите также: