На Среднем Урале создадут дорожный спецназ

   
   

Свердловские власти решили создать спецназ для уборки уральских трасс в экстренных погодных условиях.

Как сообщили «АиФ-Урал» в правительстве региона, областной Минтранс изучил проблемы на дорогах в апреле и октябре 2014 года, связанные с аномальной погодой, и сделал выводы. Параллельно чиновники постараются выстроить четкое взаимодействие министерства, областного управления автодорог и ГИБДД.

Стоит отметить, что областное управление автодорог сегодня содержит 11 тысяч километров трасс. На 2014-2017 годы организация заключила трехлетние контракты с 8  предприятиями. Крупнейший подрядчик - Свердловскавтодор - закрывает 61,2% дорог. Да, закуплены необходимые противогололедные материалы, созданы базы хранения, есть техника, лаборатория контроля качества и круглосуточная диспетчерская служба. «Но к ситуации 23-25 октября, когда за трое суток выпало 12% годовой нормы осадков, мы оказались не готовы», - признает начальник ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» Руслан Чистяков.

По его словам, в 2014 году на территории Свердловской области было две аномальных погодных ситуации - в апреле и октябре, когда междугородние автотрассы оказались парализованы многокилометровыми пробками. Для ликвидации коллапсов приходилось даже привлекать армейские подразделения.

Кстати, сегодня вблизи автотрасс установлены 27 комплексных постов дорожного контроля, а до конца года будет создано еще 5 (хотя для полноценного мониторинга ситуации в регионе их должно быть 50). Они фиксируют гололед или снег на покрытии проезжей части, дают прогноз погоды на 48 часов, ведут фотофиксацию участка дороги, на котором они установлены. «Мы контролируем работу подрядных организаций, - считает Чистяков. - Только за октябрь и ноябрь 2014 года было выдано 311 предписаний, на 14 миллионов рублей снижена оплата услуг дорожников - в связи с невыполнением условий контрактов».

По данным руководителя, количество ДТП, случившихся из-за некачественного дорожного полотна, в области снижается. Однако у областной Госавтоинспекции накопилось к автодорожникам море претензий.

   
   

Начальник ГИБДД региона Юрий Демин:

- Не соглашусь с тем, что все налажено и система работает хорошо. Если ваши камеры не видят ледяную корку на дороге, надо что-то с этим делать. Считаю, что управлению автодорог необходимо пересмотреть свои регламенты в части контроля за содержанием трасс в зимний период. В выходные и праздничные дни найти руководителей невозможно. На места ДТП выезжают специалисты, которые не уполномочены принимать решения по организации работ подрядчиков. Не всегда мы можем дозвониться и в диспетчерскую. Будем выезжать на места ДТП с прокуратурой и следственным комитетом, чтобы по бездействию возбуждались уголовные дела...

В результате, проанализировав работу различных служб и предприятий в кризисных дорожных ситуациях этого года, министерство транспорта и связи региона решило создать мобильное звено спецтехники из 68 единиц, в том числе - трейлеры для переброски уборочных машин. Это будет своеобразная «служба взаимопомощи» различных структур на случай коллапсов (что-то вроде спецназа). Оплата услуг подразделения будет происходить за счет стороны, которой оказывается помощь.

Смотрите также: