Свердловская область получит дополнительные средства на строительство и реконструкцию Екатеринбургской кольцевой автодороги.
Соответствующее решение было принято на прошлой неделе. «По указанию президента России правительство дополнительно выделит 2 млрд рублей на возведение ЕКАД, – отметил глава федерального кабмина Михаил Мишустин. – Этот проект даст возможность разгрузить один из крупнейших транспортных узлов нашей страны и ускорить автомобильное сообщение. Выделенные средства позволят быстрее завершить стройку и ввести дорогу в эксплуатацию».
Напомним, что с просьбой о выделении дополнительных средств на строительство ЕКАД к президенту России Владимиру Путину обратился губернатор Евгений Куйвашев в ходе рабочей встречи в апреле этого года. Встреча состоялась в формате видеоконференции. Глава государства поручил вице-премьеру Марату Хуснуллину проработать данный вопрос. Заключительный шестиполосный участок кольцевой дороги (III пусковой комплекс) строится с нуля – в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он соединит Полевской и Челябинский тракты.
Цифра недели
11,5 км составит длина новой дороги вместе с развязкой.
«Средства федерального бюджета позволят нам существенно продвинуться в строительстве нового участка ЕКАД и в реконструкции её старейшего отрезка, соединяющего Челябинский тракт с Тюменским, – уверен министр транспорта и дорожного хозяйства региона Василий Старков. – Дополнительное финансирование позволит нам выполнить поручение губернатора Евгения Куйвашева и на год сократить сроки строительства и реконструкции кольцевой автодороги».
После завершения строительства трасса вокруг Екатеринбурга позволит объединить в единый транспортный каркас федеральные дороги (Пермь – Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Екатеринбург – Тюмень), а также разгрузить улично-дорожную сеть мегаполиса, выведя транзитный транспорт за его пределы. Это положительно отразится и на экологической обстановке в городе.
Кстати
Чтобы увеличить срок службы и износостойкость дорожного покрытия, на этом отрезке дороги планируется под верхний слой щебёночно-мастичного асфальтобетона положить слой плотного асфальтобетона с добавлением резиновой крошки. На третьем пусковом участке предусмотрена также установка шумозащитных экранов, парапетных бетонных ограждений, 456 опор освещения, 13 высоковольтных мачт и 12 трансформаторных подстанций.