Екатеринбург-300. Какие проекты реализует город к своему юбилею?

Проект «Екатеринбург-300» стартовал 18 ноября в исторический день рождения Екатеринбурга. © / Тимофей Радя / «АиФ-Урал»

Немузей мусора, кинофестиваль «Неизвестный», 100% Екатеринбург, удобный Исторические сквер. Эти и другие проекты инициативных екатеринбуржцев были презентованы бизнес-сообществу уральской столицы на открытии арт-форума «Екатеринбург-300» вчера, 1 декабря.

   
   

Напомним, что проект был запущен к юбилею Екатеринбурга (в 2023 году уральской столице исполнится 300 лет!)

Гости и партнёры презентации голосуют за понравившийся проект. Фото: «АиФ-Урал»/ Вика Булатова

«Екатеринбург-300» — это уникальная интернет-площадка, которая за девять дней (старт был дан 18 ноября) собрала более 150 идей и проектов, касающихся жизни уральской столицы и его развития к трёхсотлетнему юбилею.

Предложить проект и найти поддержку мог любой желающий. 26 и 27 ноября авторы прошли экспертные сессии, где были отобраны 34 идеи. Они и были озвучены на масштабной презентации в Театре юного зрителя.

150 идей за 9 дней

Столько людей в одном месте Екатеринбург не видел давно — посмотреть презентацию лучших проектов платформы «Екатеринбург-300» пришло несколько десятков горожан. Среди них — представители Администрации города, бизнеса и городских сообществ, которые готовы вкладывать ресурсы в развитие Екатеринбурга.

На сцене Театра юного зрителя представляют проект «Гранд макет Екатеринбург». Фото: «АиФ-Урал»/ Вика Булатова

Руководитель команды Музея истории Екатеринбурга, один из создателей платформы, рассказал, зачем вообще это было надо.

Директор МБУК «Музей истории Екатеринбурга» Сергей Каменский:
«Мы готовим к 300-летию Екатеринбурга подарок, чтобы, так сказать, запах мандаринов пришёл в каждый дом. Мы предлагаем платформу, чтобы юбилей стал не просто очередным фейерверком, а чтобы каждый горожанин почувствовал причастность к большому празднику».
   
   

По словам Сергея Каменского, «подарок» жителям города — интернет-площадку «Екатеринбург-300» — организаторы готовят по принципу подготовки людей к Новому году. А это — приборка, разработка меню и приглашение гостей.

«На первом этапе мы поняли, что именно в городе нужно убрать, заменить, отреставрировать. Потом занялись «меню» —  создали интернет-площадку и собрали на ней интересные проекты горожан. И, наконец, занялись приглашением гостей — как участников проекта, так и партнёров», — рассказывает Сергей Каменский.

Три финалиста

«Хочу, чтобы было красиво» — не тот формат, который мог «зайти» на презентации. Важно, чтобы автор сам был готов к реализации проекта. Представитель команды Red Pepper Film (их проект международный кинофестиваль «Неизвестный» вышел в финал) говорит, что «очень рад, что они вышли в финал, и на их проект обратили внимание люди извне».

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР КИНОКОМПАНИИ RED PEPPER FILM ИВАН СОСНИН:
«Мы три года делаем фестиваль сами, не привлекая никакие средства со стороны. Нам самим просто это интересно. Но постоянно не хватало возможностей, средств на реализацию идей. Очень классно, что сейчас появилась возможность расширить формат, и фестиваль из локального мероприятия может превратиться в масштабное, о котором будет знать не только весь город, но и вся страна, а может быть, и часть мира».

Отметим, что финалистов проекта выбирали в два этапа: после презентации каждого проекта гости мероприятия голосовали за понравившуюся идею, а в конце организаторы выбрали тройку лучших, набравших максимальное количество голосов среди всех участников.

Иван Соснин рассказывает, зачем команде Red Pepper Film нужна поддержка инвесторов. Фото: «АиФ-Урал»/ Вика Булатова

В финал вышли:

Авторы этих идей получат продюсерскую и медиапомощь, поддержку в организации, согласовании, поиске партнёров в маркетинге т.д.

Напомним, что проект «Екатеринбург-300» был запущен Музеем истории Екатеринбурга при поддержке Управления культуры администрации Екатеринбурга и в партнерстве с Агентством привлечения инвестиций Свердловской области, Фондом городских инициатив.