Защита от афериста. Как сохранить средства на счетах от мошенников

Региональный центр финансовой грамотности, созданный при поддерж­ке правительства Свердловской области и экспертов Центробанка, обучает уральцев правилам безопасности в мире денежных отношений.

   
   

В последние годы на Среднем Урале резко выросло число преступлений в сфере информационных технологий. Жулики, обладая специальными знаниями и хорошими навыками в психологии, вскрывают банковские базы данных, обманным способом получают доступ к паролям и ПИН-кодам держателей карт.

Чтобы уберечь добропорядочных свердловчан от мошенников и помочь им ориентироваться в сложном мире денежных отношений, в Свердловской области действует программа «Повышение финансовой грамотности на 2018–2023 годы». Оператор проекта – Региональный центр финансовой грамотности.

«Обучающие лекции, уроки, консультации проходят в регионе постоянно, – рассказала директор Регионального центра финансовой грамотности Елена Овсянникова. – Часть из них – у нас, другие – в школах или центрах социальной поддержки, некоторые читают наши волонтёры. Конечно, тема «Как избежать мошенничества» – одна из самых актуальных на сегодняшний день. И получить дополнительную информацию можно совершенно бесплатно, записавшись на любое из наших мероприятий».

По словам руководителя, это можно сделать через сайт rcfg.usue.ru, где указана вся контакт­ная информация. Например, 12 октября 2019 года в центре состоится «День активных горожан». «На нашей площадке в течение всего дня будут работать специалисты, которые разъяснят любые вопросы, связанные с личными финансами», – пояснила Елена Овсянникова.

В Уральском ГУ Банка России также отмечают, что для повышения компетенций свердловчан создан просветительский ресурс fincult.info. Там можно найти советы и алгоритмы решения практически всех денежных вопросов.

Полезные советы

  1. В любой подозрительной ситуации, связанной с операциями по вашим счетам, позвоните по официальному номеру банка или обратитесь в один из его филиалов.
  2. Если вам звонит сотрудник банка, уточните ФИО и должность собеседника, положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на ее горячую линию. Номер нужно набрать вручную.
  3. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код (трёхзначный код с обратной стороны карты), коды из СМС и ПИН-коды. Службы поддержки банков никогда их не запрашивают. Также они никогда попросят вас совершить тестовый перевод на неизвестный счёт.
  4. Не называйте кодовое слово. Исключение – если вы сами обратились на горячую линию банка.
  5. Заведите отдельную карту для покупок в Интернете. Вносите на неё лишь ту сумму, которую собираетесь потратить, и установите лимит по количеству операций в сутки.
  6. Подключите на телефоне оповещения об операциях по карте. Так вы сразу узнаете о платеже, которого не совершали, и сможете быстро отреагировать: заблокировать карту и опротестовать операцию.

Смотрите также: