Эксперимент. На Полевском тракте нанесли новую дорожную разметку

Информационный портал Свердловской области / «АиФ-Урал»

Экспериментальная дорожная разметка, которая повысит безопасность дорожного движения, появилась на Полевском тракте в рамках национального проекта.

   
   

Дорожные знаки – теперь и на асфальте

Новая разметка была нанесена на дорожное полотно на 53-м километре Полевского тракта. Она поможет решить задачи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эксперимент заключается в том, чтобы дублировать на проезжей части дорожный знак 3.20 «Обгон запрещён» каждые 200 метров, если длина зоны запрещения обгона составляет более 500 метров.

«Рабочие наносят знаки при помощи трафаретов специальной краской, которая подаётся безвоздушным способом, – рассказал главный инженер подрядной организации Павел Пищало. – Поверх неё насыпаются микростеклошарики, которые обладают световозвращающими свойствами. Таким образом, знак становится хорошо различим издалека и в тёмное время суток. Сохнет краска 10–15 минут. Гарантийный срок службы такого покрытия составляет три месяца».

«Национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перед нами поставлена задача: существенно снизить аварийность на трассах, а ДТП со смертельным исходом к 2025 году сократить в три с половиной раза по сравнению с 2017-м, – рассказал замначальника управления автомобильных дорог Свердловской области Олег Мелехов. – Мы постоянно придумываем новые способы, как повысить безопасность дорожного движения. В прошлом году внедрили проекционную разметку на нерегулируемых пешеходных переходах вблизи детских садов и школ. В этом году проводим экс­перимент по нанесению дополнительной дорожной разметки».

Где еще появится новая разметка

Ожидается, что новая разметка в дополнение к прочим техническим средствам организации дорожного движения поможет снизить аварийность на опасных участках трассы. Специалисты проанализировали ДТП, произошедшие на региональных дорогах, и пришли к выводу, что именно выезд на полосу встречного движения является одной из основных причин аварий – 22,6% от общего их количества. При этом в каждом четвёртом ДТП, произошедшем из-за выезда на встречку, погибают люди.

По словам Олега Мелехова, помимо Полевского тракта экспериментальная горизонтальная разметка появится на двух участках Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), на Серовском тракте, на Южном подъезде к Нижнему Тагилу, на дороге Нижний Тагил – Нижняя Салда, а также на трассе Екатеринбург – Реж – Алапаевск.

Если эксперимент окажется удачным (для этого будет сравниваться статистика по ДТП за несколько месяцев), то знаки «Обгон запрещён» будут выполнены более долговечным термопластиком, а успешный опыт будет применён на других аварийных участках региональных дорог.

   
   

Экспериментальная проекционная дорожная разметка впервые появилась в Свердловской области в прошлом году (также на Полевском тракте). Она долговечна, хорошо заметна в тёмное время суток при любой погоде. Всего в рамках нацпроекта проекционным оборудованием было оснащено 12 нерегулируемых пешеходных переходов.

Сколько хороших дорог на Урале?

Напомним, что ранее благодаря национальному проекту «Безопасные дороги» на региональных трассах Свердловской области было введено в эксплуатацию восемь новых автоматических пунктов весового и габаритного контроля. На их установку было направлено 442,2 млн рублей. Пункты помогут как можно дольше сохранять дорожное полотно в нормативном состоянии.

Прежде чем установить модули с высокочувствительными датчиками, специалисты отремонтировали прилегающие к ним участки трассы, уложили устойчивое к истиранию асфальтобетонное покрытие, установили опоры для оборудования и освещения и барьерное ограждение.

Стоит также отметить, что перед Свердловской областью стоит цель увеличить долю дорог, находящихся в нормативном состоянии. К концу 2024 года в агломерациях этот показатель должен составить 85%, а доля региональных дорог в нормативном состоянии на Среднем Урале должна быть не менее 52%.

Кстати
В рамках нацпроекта в Свердловской области отремонтируют 138,5 км автодорог. Из них 86,2 км приходится на региональные трассы. В Екатеринбурге на данный момент приводится в порядок 16 улиц общей протяжённостью почти 20 км. В Нижнем Тагиле ремонтируются 22 улицы (30,3 км).