Поддельные продукты проникли в социальные учреждения Свердловской области. Безопасность детей – под угрозой.
Продуктовый фальсификат поселился в торговых точках Среднего Урала и мало-помалу начинает проникать в социальные учреждения региона. Наибольший объём подделок приходится на молочную и мясную продукцию.
Что подделывают?
Всего специалисты не пустили в оборот 66,8 тонны сливочного масла, а также 28 тонн колбас и сосисок. Ряд нарушений был обнаружен при помощи системы «Меркурий», которая контролирует перемещение товара от производителя до прилавка. В частности, в 2022 году специалисты выявили 18 фантомных (несуществующих) компаний: 4 – по маслу и молоку, 14 – по торговле и хранению продуктов.
Но само по себе наличие фальсификата – полбеды. Обеспокоенность властей и надзорных органов вызывает тот факт, что эта продукция начала фигурировать в пищеблоках социально значимых учреждений, в том числе детских, чего раньше не отмечалось. Когда речь идёт о здоровье юных уральцев, лучше перебдеть, чем недобдеть.
Между тем доля фальсификата на уральских прилавках в обозримом будущем может вырасти. Усугубить этот процесс могут два фактора. Во-первых, из-за роста цен на ингредиенты производители продукции стремятся её удешевить. Во-вторых, риск наказания за подделку сегодня минимален: в марте по решению правительства РФ количество проверок было снижено. Надзорные органы ограничиваются в основном профилактическими визитами на производство.
О том, что каждая пятая пачка сливочного масла в регионе является фальсификатом, в конце марта заявлял также замгубернатора Алексей Шмыков. Но вполне вероятно, что это лишь вершина айсберга.
Почему растут цены?
По словам спикера, сырьё с начала года подорожало на 7–8 %, а себестоимость конечной продукции выросла примерно на 20%. Жители области стали реже покупать десертную молочку (йогурты, творог с наполнителем), переходя на более простую и дешёвую пищу.
«Спасибо властям, субсидии на литр молока увеличили на 50 копеек, но для того чтобы отрасль развивалась, этого недостаточно, – считает Юрий Окунев. – Мы готовы строить заводы, но для этого должна быть сырьевая основа. Оборудование, заменяющее импорт, также должно быть нормального качества. Вы же не хотите открыть банку сметаны с номинальной жирностью 20% и увидеть, что она жидкая?»