Свердловская магистраль организовала перевозку кокса в контейнерах регулярными ускоренными поездами из Пермского края (станция Блочная) в Китай.
Кокс на СвЖД перевозится в контейнерах впервые: новый формат позволил грузоотправителю упростить отправку продукции на экспорт, а также ускорить процесс перевалки груза на пограничной станции при смене подвижного состава для разной ширины колеи.
По запросу клиента железнодорожники разработали индивидуальный транспортный сервис. Насыпной груз в полувагонах поступает на терминал ст. Блочная, где его фасуют в одноразовую мягкую тару – «биг-бэги», и загружают в 40-футовые контейнеры. Для оптимизации процесса переупаковки спроектировано и изготовлено специальное устройство – приемно-фасовочный бункер.
В составе ускоренного поезда продукция доставляется до приграничной станции Забайкальск. Там контейнеры оперативно перегружают с российского подвижного состава (рассчитан на ширину колеи 1520 мм) на китайский (с шириной колеи 1435 мм). Первый поезд с 56 контейнерами общим весом более 1,6 тыс. тонн в рамках сервиса отправился со станции Блочная 16 апреля.
Проект реализован Свердловской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом (структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД») совместно с ПАО «Трансконтейнер».
Ускоренные контейнерные сервисы пользуются повышенным спросом у клиентов Свердловской магистрали. Они позволяют доставлять продукцию (в том числе на экспорт) быстрее и «точно в срок». Поскольку время отправления и прибытия таких поездов известно заранее, грузоотправитель имеет возможность планировать логистику и рационально использовать ресурсы. С начала текущего года по согласованному с клиентом расписанию СвЖД отправила более 600 контейнерных поездов, которые перевезли около 1 млн тонн грузов. На постоянной основе грузы в контейнерах перевозятся по 152 направлениям (+11 новых направлений в 2022 году).