Из «болота» выбираются не все, многим там уютнее

   
   

Он, родной, кушать хочет

- Юрий Иванович, знаю, что вы «родили» новый социальный проект. Не живется спокойно?

- Да, этот новый проект - «Комплексный реабилитационный Центр «Шаг за шагом» - еще никто не видел. По сути, мы хотим сказать: не надо изобретать велосипед. Все просто, мы в этом на собственном многолетнем опыте работы убедились. Дело в том, что ни федеральное законодательство, ни региональное не позволяют взять на работу человека без определенного места жительства, без паспорта. Мы же нашли правовой механизм решения этой проблемы.

Суть его в следующем. Всех, кто пришел к нам за помощью, мы в первую очередь обеспечиваем жилым помещением (местом в комфортабельном вагончике, где есть все необходимое для жизни), кормим, даем возможность отдохнуть и немного прийти в себя (некоторые же скитались много лет). Затем они обеспечиваются работой, за которую, разумеется, получают плату. И параллельно, конечно, решается основной вопрос - восстановление документов. Иными словами, наша организация занимается проблемой легализации лиц без определенного места жительства и тех, кто вернулся из мест лишения свободы.

Понимаете, он к нам, родной, приходит, он кушать хочет! Его надо накормить, крышу над головой дать и работой обеспечить, чтобы он не шел воровать и грабить. А работу тем, кто не имеет документов, мы даем на основании заключения гражданско-правового договора. Механизм простой!

А не живется спокойно, потому что это мое призвание. Я в шкуре тех, кто сегодня ко мне приходит, был много лет, и как никто другой знаю, какие шаги нужно предпринять, чтобы выйти из тупика. Самому человеку нипочем не устроится на работу без документов, а мы как юридическая организация заключаем договора с крупными строительными компаниями.

- А как вам уламывать работодателей удается, контингент-то непростой, прямо скажем?

   
   

- Это я все прошел, когда только начинал. А сегодня я уже никого не уламываю, они - директора - мне звонят. Мы же, слава богу, уже на всю Россию известны, потому как единственные такие.

- В качестве кого вы своих подопечных устраиваете?

- Подсобными рабочими по большей части. Если у кого-то есть квалификация, понятно, работают по специальности и зарплата у таких выше. Подсобные же рабочие у меня получают от 8 до 15 тысяч рублей. Но учтите, что при этом им не надо платить за «квадраты» и коммуналку. Они только за электричество, которое потребляют в вагончиках, платят.

Запил - вали!

- Юрий Иванович, условия по нынешним временам царские. Однако если вы скажете, что все ваши люди возвращаются к нормальной жизни, ни за что не поверю.

- А я и не скажу! Из тех, кто попал в эту яму-беду, выкарабкиваются с нашей помощью, вылазят из «болота» примерно 35%. Это отлично! Я бы не прекратил этим делом заниматься, даже если бы результат был гораздо хуже. А у нас вон сколько уже мужиков на ноги встали, сколько мы свадеб сыграли. Есть ради чего работать. У меня пацан был 20-летний, так он сейчас глава фирмы, офис в центре города, все дела. Это только один пример.

- Почему же остальные обратно в «болото» возвращаются?

- Отвыкли уже от нормальной жизни, не хотят, не умеют по-человечески. И потом, я считаю, со стороны государства нужна жесткая политика… Помните, раньше за тунеядство как наказывали? Статья была. Сегодня работаешь - не работаешь, всем чихать. У меня к тому же дисциплина жесткая. Все условия в договоре прописаны: не пить, не воровать и так далее. Расписался? Будь любезен исполнять. Через неделю запил? Получи свои деньги и вали. Не пятилетние же мальчики. Взрослого человека тяжело исправить. Вот если бы всем миром взяться да навалиться, мы бы эту проблему в масштабах страны решили.

- У вас только мужики в соцгородке живут?

- Да. С женщинами проблема большая. Приходят. Одна, вторая, третья… С коммерсантами договариваюсь - теми, кто швейным делом занимается. Соцзащиту теребим. Звоним, звоним, звоним… Приходится пользоваться своими связями, знакомствами. Человек же в беду попал - надо помочь. Иногда абсурдные ситуации возникают. В минувшем году, например, приходит девушка вся в слезах: «Помогите!» Выясняется, освободилась из колонии в городе Азове Ростовской области, год всего-то отсидела. Смотрю справку об освобождении. Место жительства - Норильск. У нее там муж, дочь трехлетняя, квартира. Дальше читаю: «Выдано на проезд к месту жительства 604 рубля 50 копеек». Я очумел! Туда ж только на самолете! И билет из Екатеринбурга в 15 900 обошелся! Они ж по закону обязаны ей были выдать деньги на проезд до дома в полном объеме.

Спрашиваю, как она к нам попала. Оказалось, встретила начальника поезда - дядьку неплохого, который не остался равнодушным, а довез ее до Екатеринбурга, поскольку о нашем бюро по телевизору передачу видел. И здесь милиционеры на вокзале попались хорошие - проводили к нам. Боженька помог ей, свел с такими людьми. Ну, поставили мы всех на уши. Дозвонились до руководства ростовского ГУФСИН, достучались до Госдумы, до Общественной палаты РФ - все решилось мгновенно, прислали причитающиеся деньги. А не окажись на ее пути порядочных людей, которые ей помогли с самого начала, знаете, чем дело бы закончилось?

- Она бы поскиталась голодная, что-нибудь бы стянула и обратно попала.

- Вот именно!

Смотрите также: