- Сергей Константинович, вас долго не было на Урале. Где вы пропадали?
- Почему пропадал? После отъезда из Нижнего Тагила я руководил холдингом «Русспецсталь», это одно из подразделений госкорпорации «Ростехнологии». Последние два года занимался бизнесом, также непосредственно связанным с металлургией.
- Что вас заставило вернуться, стать чиновником?
- Есть такое слово - challenge, то есть вызов. Сейчас мне этот вызов был брошен. Предложено реализовать сложный проект. И это как раз Нижний Тагил. Я на днях там встречался с директором института испытания металлов Валерием Руденко. Я помню, как там все начиналось, и вижу, какие произошли изменения. Вот Руденко патриот. Таким патриотом должно быть почетно. Потому и я вернулся. Если родине трудно, то где я должен быть, в Африке, что ли?
За какие коврижки
- Вас приглашал губернатор?
- Да, приглашал. У нас был разговор. Я подумал две недели и согласился.
- Кто будет финансировать избирательную компанию?
- Мне никогда не нравились компании с лозунгами, вывесками и концертами приглашенных звезд. Это неправильно. Предвыборная кампания должна состоять, прежде всего, из встреч с людьми. А это не самые большие затраты. Думаю, финансирование - не главный вопрос.
- Как вы думаете, кто вас поддержит в Тагиле?
- Я так думаю, что весь электорат. Когда избирался в верхнюю палату свердловского парламента, то выдвигался не от комбината. За меня голосовали жители Нижнего Тагила. И, вообще, я считаю, что не должно быть таких лозунгов: «Металлурги! Голосуйте за металлурга!». Это неверно, это повод для конфликта. Делать ставку на человека какой-либо профессии - ошибка, для города это тупик. На прошлых выборах в думу Нижнего Тагила я видел провокационные плакаты - и не думаю, что они были сделаны работниками НТМК или УВЗ. Провокаторам нужны конфликты, чтобы наловить рыбку в мутной воде.
- Перед вами в Тагиле поставлены какие-то задачи? Помощь-то губернатор обещал?
- Иногда говорят так: область даст денег! Минуточку, а за что? Нужно сначала показать, что ты можешь, доказать это, а уже потом просить деньги.
Тяжелое наследство
- Какие проблемы в Нижнем Тагиле?
- А тут не знаешь, где что первым «выстрелит» или лопнет. В городе колоссальные проблемы: тепло, водоснабжение, произвол управляющих компаний. Транспорт - это вообще отдельная проблема. Такое чувство, что все городские службы стали получастными или вообще перестали существовать.
- Понятно, что надо разбираться. У вас программа есть?
- Если я вам скажу, что у меня есть программа, то это была бы неправда. Откуда бы она взялась за полторы недели? Программа должна быть конкретной, но для этого нужен анализ.
- Тем не менее вас видят мэром. Если станете им, с чего начнете?
- Прежде всего, с подготовки к зиме. Например, сегодня в Тагилэнерго из-за разных конфликтов нет первого лица. Поэтому мне как вице-губернатору придется принимать решение. Прежде всего, наведу порядок. Там, где порядок, - все работает нормально.
- Сергей Константинович, представьте, что завтра случится кризис… О нем давно говорят.
- Страшнее кризиса 90-х годов я не видел. Последний же кризис я проходил, когда был в «Русспецстали». Еще в 2004-м я говорил, что нестабильность в экономике не страшна тем компаниям, у которых высокое качество, низкая себестоимость и высокая производительность труда. Пока есть время, нужно модернизировать промышленность. Это закон. Сейчас в Тагиле есть предприятия, состояние которых вызывает опасения. Если кризис ударит, будет тяжело.
- У вас будет своя команда?
- Вам фамилии назвать? Не буду. Еще время не пришло. В моей команде будут тагильчане. Если ты профессионал, ты организуешь людей. А в общении с людьми придерживаюсь принципа: «Не надувать губы и не гнуть колени».
- Другая часть команды - семья. Переедут в Тагил из Москвы?
- Дети уже большие, у них свои семьи, но жена всегда поддержит. Жены металлургов - это декабристки.
Смотрите также:
- Сергей Носов: «У городов нет мотивации к эффективной работе» →
- Век Воли не видать: Екатеринбург это третья столица России →
- Экономическая безграмотность - ахиллесова пята уральцев →