Юрий Демин: «Менять место работы не собираюсь»

   
   

Екатеринбург, 21 августа, АиФ-Урал. В последнее время имя начальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрия Демина на слуху. После череды смертельных ДТП на Серовском тракте его ведомство подверглось проверкам, а заместитель генпрокурора Юрий Пономарев обратился к начальнику ГУ МВД России по Свердловской области Михаилу Бородину с требованием рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшего нахождения в должности начальника УГИБДД. В такой напряженной обстановке Демин сделал, что называется, ход конем: сам пришел на встречу с журналистами и ответил на все животрепещущие вопросы о своей судьбе. Правда, начал свое общение с прессой Демин с сухой статистики.

– За 7 месяцев минувшего года в области зафиксировано 2924 дорожно-транспортных происшествия, 463 человека погибло, 3905 пострадало, – сказал Демин. – Вызывает тревогу рост детского травматизма, а радует – снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. А вот по технической неисправности автомобилей зафиксирован рост ДТП на 50%. Проводится огромная работа по детским автокреслам. С начала года оштрафовано более 42 тысяч водителей, которые перевозили детей без удерживающих устройств. Вы знаете, это страшно, когда после ДТП мать с ребенком вылетают с заднего сиденья через лобовое стекло.

Когда спрашиваем, почему не были пристегнуты и ребенок ехал без автокресла, то следует ответ: он капризничает в нем. Ну о чем тут можно говорить? Благодаря детским автокреслам безопасность ребенка при ДТП увеличивается на 70%, а мы все еще возим детей в коробах от колясок. В преддверии 1 сентября еще раз хотелось бы обратиться ко всем водителям с просьбой быть внимательными на дорогах. Дети возвращаются из лагерей, они за лето позабыли правила дорожного движения. Снизьте скорость на дороге, ведь из-за превышения скоростного режима происходит каждое третье ДТП.

Серовский тракт расширять не будут

– Из-за чего, на ваш взгляд, в последнее время наблюдается такой всплеск ДТП?

– К сожалению, по-прежнему мы наблюдаем крайне низкую дисциплину водителей на дорогах, автомобилисты безответственны. У нас ведь как принято в стране: если дорога хорошая, значит надо ехать 160 км в час, а если плохая, то виноваты власти, которые не ремонтируют дороги. Я считаю, что пора возвращаться к балльной системе. Это хоть как-то будет сдерживать нарушителей. Также в стадии проработки вопрос о конфискации транспортного средства у тех водителей, которые систематически нарушают ПДД.

– Недавно Михаил Бородин сказал в отношении вас: «Демин болеет за службу. Может быть, ему и не хватает дипломатии, но он профессионал, который быстро реагирует на все ЧП»…

– Знаю, что наше ведомство подверглось проверкам. Много организационных вопросов, но не только Демин должен все их решать. Почему, когда наряду ДПС на сутки выдается 3 литра бензина, а ехать надо за 100 километров, никто не задает вопрос, как можно добраться наряду до места? Проверки, как правило, выявляют как отрицательные, так и положительные моменты в работе. Сложностей пока много, но мы стараемся решать самые насущные вопросы.

– Почему Серовский тракт превратился в какую-то дорогу смерти? С каждым годом количество ДТП на этой трассе увеличивается в разы.

– А вы посмотрите на эту дорогу внимательнее. До Нижнего Тагила две полосы в каждую сторону, а дальше до Ивделя начинается однополоска. Естественно, что количество ДТП возрастает. Тем более после того, как по этой дороге стало можно доехать до Ханты-Мансийска. Трасса очень напряженная. Если водители будут двигаться по Серовскому тракту более дисциплинированно, то и количество ДТП пойдет на спад. Расширение этой дороги в ближайшие годы не планируется.

   
   

Должен быть сдерживающий фактор

– В последнее время на слуху регистрационное подразделение Нижнего Тагила, где были зафиксированы громкие нарушения, обернувшиеся заведением уголовного дела…

– Это очень сложное наше подразделение, где произошли большие кадровые изменения. Проверки выявили грубейшие нарушения. К примеру, транспорт регистрировался без наличия автомобилей. Продолжать можно долго…

– Введение балльной системы и конфискация автомобилей за частое нарушение правил – это лично ваша инициатива?

– Данные предложения сейчас активно обсуждаются на самом высоком уровне. Для того чтобы ввести балльную систему, нужно наладить автоматическую видеофиксацию нарушений, а у нас в области, к сожалению, всего 375 приборов, фиксирующих нарушения, что очень мало. Если у человека, к примеру, будет набрано определенное количество баллов, то он будет более ответственно двигаться по трассе на автомобиле. Должен быть какой-то сдерживающий фактор. Все ездить по правилам мы, к большому сожалению, никогда не будем, но нужно хотя бы повышать дисциплину на дорогах. Согласитесь, ведь не гаишники заставляют вас ездить со скоростью 180 км в час и садиться пьяным за руль.

– В последнее время вас прочат на должность заместителя начальника ГУ МВД по Свердловской области. Прокомментируйте эти слухи. Вы вообще собираетесь в ближайшее время менять место работы?

– С подобными вопросами я вам советую обращаться к тем, кто подобные слухи распускает. Менять место работы не собираюсь. Я же готов работать, чтобы повышать безопасность дорожного движения на дорогах Свердловской области.

Смотрите также: