Почему в Екатеринбурге не нужно строить метро

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

Метрополитен не нужен столице Урала, считает урбанист из Екатеринбурга Владимир Злоказов.

   
   

Об этом он сообщил на своей странице в Facebook: «Тот, кто сегодня ратует за строительство метро в Екатеринбурге, фактически выступает за уменьшение свободы передвижения горожан». По мнению Злоказова, подземка - это самый дорогой из всех видов общественного транспорта. Используя более бюджетные варианты, можно предоставить данную услугу большему числу горожан и на большей территории.

Кроме того, урбанист уверен, что метро убыточно, «как и любой общественный транспорт» (цитата), поэтому оно субсидируется. Себестоимость поездки на метро – самая высокая. А так как объем средств, которые может выделить город, ограничен, то не лучше ли эти деньги потратить на другие виды транспорта. Иначе горожане, которые не будут пользоваться услугами второй линии подземки, не только не получат пользы от огромных капиталовложений, но еще и пострадают от сокращения финансирования того транспорта, которым они пользуются.

Стоит также отметить, что вторая ветка метро (от ВИЗа до ЖБИ) может появиться в столице Урала в 2023 году. Ее строительство оценивается в 75 млн рублей. Потеряв надежду получить эти средства от федерального правительства, власти Екатеринбурга рассчитывают привлечь инвестора по схеме концессии (ориентировочно на 25 лет). Речь идет о «длинных деньгах», в том числе – о средствах Пенсионного фонда РФ.

Смотрите также: