Как показал опрос ЦИПП (Центр изучения потребительского поведения Роскачества), 87% россиян следят за своим питанием и стараются выбирать полезные продукты. Ну или по крайней мере декларируют это. Лишь 11% соотечественников не заботятся этим вопросом и честно с этом признаются.
Зачем платить больше
Такой подход отражается на покупательской активности. 62% опрошенных готовы платить больше, если уверены, что продукты приносят пользу для огранизма. Каждый второй готов переплачивать за безопасный состав, а каждый третий – за добавление полезных веществ. При этом 77% считают, что полезных и натуральных продуктов на российских прилавках слишком мало.
Интересно, что гурманов среди россиян всего 23% – именно столько заявили, что будут платить больше за вкус продукта.
Две трети покупателей заметили, что продуктов, произведенных безопасным для окружающей среды способом, могло бы быть и побольше. Но вот осознанных защитников, готовых платить за экологичность из собственного кармана, в нашей стране всего 10% – лишь каждый десятый заплатит больше, если будет уверен, что товар произведен без вреда для экологии.
Когда качество это не главное
Предсказуемо самым часто покупаемым продуктом, качество которого для россиян принципиально, является мясо и мясные полуфабрикаты. 44% мужчин и 34% женщин обращают внимание именно на качество этих товаров.
Во вторую очередь российский покупатель оценивает качество молока и молочной продукции (26% опрошенных женщин и 16% мужчин), затем следуют рыба (10%), овощи (13%) и фрукты (7%).
Удивительно, но лишь 2% опрошенных признались, что для них важно качество алкоголя, столько же придирчиво осматривают этикетку сока и газировки, кондитерских изделий. Видимо, эти категории продуктов все-таки покупают не для «качества и пользы», а исключительно для удовольствия.
Все ли «натуральные» продукты одинаково полезны?
Напомним, как показало другое исследование Роскачества, росийские потребители не всегда различают понятия «натуральный», «экологический», «органический», «био».
Как оказалось, законодательно закреплено лишь наименование «органический продукт» – с добровольной сертификацией и выдачей соответствующего знака. Но лишь 17% потребителей доверяют этому знаку, отдавая предпочтение пометкам «био» (27%) или «эко» (20%), которые на самом деле может ставить на упаковку любой производитель, ничего по сути этим не обещая.