Полезно – значит дорого? 5 пунктов, за которые мы переплачиваем

Станислав Ломакин / АиФ

Как показал опрос ЦИПП (Центр изучения потребительского поведения Роскачества), 87% россиян следят за своим питанием и стараются выбирать полезные продукты. Ну или по крайней мере декларируют это. Лишь 11% соотечественников не заботятся этим вопросом и честно с этом признаются.

   
   

Зачем платить больше

Такой подход отражается на покупательской активности. 62% опрошенных готовы платить больше, если уверены, что продукты приносят пользу для огранизма. Каждый второй готов переплачивать за безопасный состав, а каждый третий – за добавление полезных веществ. При этом 77% считают, что полезных и натуральных продуктов на российских прилавках слишком мало.

Интересно, что гурманов среди россиян всего 23% – именно столько заявили, что будут платить больше за вкус продукта.

Фото: Роскачество

Две трети покупателей заметили, что продуктов, произведенных безопасным для окружающей среды способом, могло бы быть и побольше. Но вот осознанных защитников, готовых платить за экологичность из собственного кармана, в нашей стране всего 10% – лишь каждый десятый заплатит больше, если будет уверен, что товар произведен без вреда для экологии.

17% опрошенных не готовы платить больше, даже если продукт обладает перечисленными полезными свойствами.

Когда качество это не главное

Предсказуемо самым часто покупаемым продуктом, качество которого для россиян принципиально, является мясо и мясные полуфабрикаты. 44% мужчин и 34% женщин обращают внимание именно на качество этих товаров.

Фото: Роскачество

Во вторую очередь российский покупатель оценивает качество молока и молочной продукции (26% опрошенных женщин и 16% мужчин), затем следуют рыба (10%), овощи (13%) и фрукты (7%). 

   
   

Удивительно, но лишь 2% опрошенных признались, что для них важно качество алкоголя, столько же придирчиво осматривают этикетку сока и газировки, кондитерских изделий. Видимо, эти категории продуктов все-таки покупают не для «качества и пользы», а исключительно для удовольствия.

На качество хлеба обращают внимание лишь 5% покупателей.

Все ли «натуральные» продукты одинаково полезны?

Напомним, как показало другое исследование Роскачества, росийские потребители не всегда различают понятия «натуральный», «экологический», «органический», «био». 

Как оказалось, законодательно закреплено лишь наименование «органический продукт» – с добровольной сертификацией и выдачей соответствующего знака. Но лишь 17% потребителей доверяют этому знаку, отдавая предпочтение пометкам «био» (27%) или «эко» (20%), которые на самом деле может ставить на упаковку любой производитель, ничего по сути этим не обещая.