Самые популярные способы обмана пенсионеров – защитите своих близких!

Одинокие пенсионеры, которым так не хватает простого человеческого общения, чаще всего становятся жертвами аферистов и мошенников разного рода. Ситуация осложняется тем, что они привыкли доверять людям и не успевают за развитием технологий. Поэтому их легко напугать и воспользоваться их беспомощьностью. Самые популярные способы развода пожилых уральцев перечислила Янина Голубева, директор Центра защиты потребителей Екатеринбурга для Официального портала города накануне Дня защиты потребителей, который отмечается 15 марта.

   
   

Топ-5 самых популярных схем обмана пенсионеров

1. Мошенники представляются сотрудниками государственных, коммунальных, юридических служб, оказывающих услуги. Отремонтировать и отрегулировать пластиковые окна, сделать перерасчет пенсии, подать заявление на дополнительное социальное пособие – надо ли говорить, что последствиями станут дополнительные расходы, а вопрос не сдвинется с мертвой точки.

2. Предложение бесплатной презентации товара. Обычно пенсионеры ведутся на такие предложения из-за недостатка общения и любопытства, которое мошенники подкрепляют обещанием подарков или бесплатных обедов. В лучшем случае у пострадавшего в руках окажется более-менее полезный в быту товар, проданный по сильно завышенной цене, в худшем – кредитный договор на кругленькую сумму.

3. Бесплатная диагностика и лечение. Среди реальных медицинских кабинетов и специалистов, которые иногда обзванивают своих бывших пациентов, чтобы напомнить об акции или повторном приеме, часто звонки совершают мошенники, которые под видом бесплатного медицинского обследования заманивают пенсионеров к себе, "находят" у них многочисленные болезни и тут же предлагают лекарства, которые избавляют от всего - в том числе от финансовых накоплений.

4. Запугивают проверками от газовой службы и других многочисленных государственных и коммунальных структур. Мошенники проникают таким образом в квартиры, просят предоставить документы, запугивают санкциями за якобы не соответствие оборудования, приборов учета или сетей требованиям, "новому закону" и т.д. Вслед за запугиваниями обычно следуют настойчивые предложения оплатить дополнительные услуги или оборудование для замены. Это может быть не только напрасная трата денег, но и угроза безопасности, например, когда вопрос касается газа.

5. Хитростью узнают данные банковской карты и/или с помощью манипуляций заставляют совершить перевод денег.    
   

Топ-7 правил для защиты от мошенников

  1. Не открывать двери и не отвечать на звонки незнакомых людей.
  2. Не соглашаться на бесплатные презентации, помня о бесплатном сыре.
  3. Ни в коем случае не показывать, не сообщать и не копировать данные своих документов (паспорт, пенсионное удостоверение) и банковских карт по просьбе незнакомых людей.
  4. Информацию о плановых проверках сетей или оборудования уточнять звонком в свою управляющую компанию.
  5. Не подписывать документы, смысл которых вам не понятен и с которыми вы не согласны (например, акт приемки услуг, если вас не устраивает их качество).
  6. Не хранить крупные суммы наличности дома.
  7. Не оставлять своих престарелых родственников надолго без общения, оставаться на связи.