Чиновникам Екатеринбурга не повезло с водителями

Екатеринбург, 5 декабря, АиФ-Урал. Власти Екатеринбурга уверены в своем решении: одностороннее движение в центре мегаполиса введено верно, а транспортный коллапс 3-4 декабря вызван неадекватной реакцией водителей. Как уже писал «АиФ-Урал», в понедельник и вторник намертво встали улицы Мамина-Сибиряка, Куйбышева и ряд других, прилегающих к ним. Речь идет об улицах: Мамина-Сибиряка - от Азина до Куйбышева, Бажова - от Карла Маркса до Шарташской, Мичурина - от Шарташской до Первомайской, Шарташской - от Бажова до Мичурина, Тургенева - от Ленина до Первомайской, Вали Котика - от Баумана до Энтузиастов, Красноармейской - от Малышева до Ленина, Колмогорова - от Одинарки до Машинистов.

   
   



Итоги первых нескольких дней подвел директор муниципального учреждения «Центр организации движения» Евгений Селетков. Смысл отправленного обществу посыла сводился к утверждению: «Вас предупреждали». Причем информационные сообщения, запущенные в эфир за несколько месяцев, видимо, подействовали плохо. «Введение одностороннего движения показало, что в первые дни автолюбители двигались по привычке, не выбирая оптимальные пути и не учитывая новую схему. Кроме этого, определенную роль сыграл и пришедший в город снегопад», - заявляют в мэрии. Спустя пару дней, как объясняет директор ЦОД, движение на улицах стабилизировалось.

Более того, словно в ответ на возмущение горожан в Интернете, где ЦОД называют Центром организации пробок, Евгений Селетков отверг идею вернуть старую схему движения. По его словам, трафик на упомянутых улицах изучался на протяжении двух лет. В лучшем случае движение скорректируют светофорами с датчиками интенсивности движения. Их планируется установить на перекрестках улиц Куйбышева - Мамина-Сибиряка, Ленина - Тургенева, Розы Люксембург - Энгельса. Там, где светофоры уже имеются, будут смонтированы дополнительные секции для поворота в стороны. Это должно произойти на перекрестках Первомайской и Мичурина, Мамина-Сибиряка и Шарташской.

Между тем работу ЦОД критикует представитель свердловского регионального движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Георгий Бадьин:

- Вот пример непонятной деятельности этого Центра, с которым я сталкиваюсь каждый день, и не по одному разу: улица Амундсена, где она поворачивает у рынка «Екатерининский».

Там всегда была главная, поток шел в обе стороны. Если направляться от города - прямо из правой полосы заезжаешь на рынок, из левой полосы по главной - налево по главной дальше к «Патре». Если в город - правая полоса направо на Краснолесье и к Объездной, левая - на левый поворот на рынок. Ну и с рынка, со второстепенной, - прямо или направо.

   
   

На рынке машин относительно мало, ну, стоит какое-то количество, одновременно заезжает-выезжает до смешного мало. Всегда заехать на рынок и выехать с рынка можно было. Ну, стояли несколько машин несколько минут, зато поток в обе стороны по главной шел постоянно (а там сейчас поток ого-го: Академический - Краснолесье - Амундсена - Предельная - Умельцев - Новосибирская, фактически дублер Объездной, выезд с Академического в сторону Вторчермета).

И вот поставили светофоры. Теперь в сторону города так: основной поток уходит направо по стрелке, левый поворот на рынок по зеленому сигналу. Из города: левый поворот по главной по стрелке, прямо на рынок - по зеленому. И теперь там вечная пробка, потому что, пока горит зеленый на выезд пары машин с рынка или заезд пары машин на рынок, стоит весь поток. Стоят все по главной по стрелкам, а никто на зеленый не едет прямо, потому как машин просто нет. Пешеходы там тоже эпизодические. Как рассчитывали? Пробку реально создали на ровном месте. Понятно, что все, особенно не местные, теперь едут по пустому ряду вдоль пробки, упираются в светофор и начинают лезть в ряд на поворот. Иногда стоят гаишники, посшибают с тех, кто делает поворот из второго ряда, но не системно. Бардак на перекрестке стал на порядок бардачнее.

И вопрос - а зачем там светофор? Рассчитывают на продолжение дороги по Амундсена прямо? Так там пока степь, и степь будет долго.

 

 

Смотрите также: