Екатеринбург, 14 февраля, АиФ-Урал. В среду, 13 февраля, екатеринбургские чиновники обсудили концепцию транспортного развития Екатеринбурга. Очередной разговор на тему «Как разгрузить переполненные транспортом улицы города» состоялся на заседании программного стратегического совета.
Где деньги, Зин?
С проектом интеллектуальной транспортной системы выступил председатель транспортного комитета администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков. Однако куда больше внимания привлекла идея, озвученная бывшим мэром столицы Урала Аркадием Чернецким. Нынешний сенатор предложил проложить под Екатеринбургом метро… для автомобилей. Экс-мэр выразил уверенность в том, что подземная магистраль, которая свяжет южную и северную части города, избавит мегаполис от пробок.
Озвученная идея не вызвала большого энтузиазма и одобрения у собравшихся на заседании экспертов. По мнению большинства из них, реализация проекта потребует многомиллионных вложений, тогда как оценить эффективность автомобильной подземки возможным не представляется. Скорее всего, проблему с пробками, которая первостепенна на сегодня, подземный тоннель не решит: заторы просто переместятся к входным путям в метро. Возможно, в далеком будущем строительство тоннеля и станет актуальным, ну а пока на него просто нет денег.
Метро постройте!
В умах горожан замысел Чернецкого также вызвал противоречивые мысли. Правда, поддержали идею сенатора лишь единицы, сославшись на то, что во всех больших западных городах подземные тоннели есть, а потому должны быть и у нас. Большинство же екатеринбуржцев взывает к здравому смыслу властей: метро для начала постройте нормальное!
«Да метро достройте лучше, я и многие автомобилисты пересядут на метро, и пробок меньше станет!», «Нужно развивать сеть метрополитена, при этом делать большие бесплатные паркинги на подъезде к городу, а за езду на авто по Екатеринбургу брать ежедневный сбор как с жителей города, так и с приезжающих, чтобы развивался именно общественный транспорт» - такие идеи озвучили горожане на одном из местных форумов.
Если учесть, что система нынешнего метрополитена, состоящая из одной-единственной линии север - юг и девяти подземных станций, строилась 30 лет, неоправданно и опрометчиво вкладываться в такие проекты, как подземный тоннель для автомобилей. Тем более что городские власти носятся с идеей о том, чтобы пересадить как можно больше людей на общественный транспорт.
Эксперты, к которым мы обратились за комментарием, также отметили, что идея сама по себе хорошая, но…
Представитель комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов:
- В принципе, подобная идея реальна, и, возможно, в ней есть какой-то смысл. Но, на мой взгляд, если и вкладываться в подобную авантюру, то лучше с целью проложить нормальное метро. Организация автомобильного тоннеля не укладывается в стратегию городской администрации пересадить всех на общественный транспорт. Если бы рядом с моим домом было метро, то я бы поставил машину в гараж.
Депутат, заместитель председателя Законодательного собрания Свердловской области Георгий Перский:
- У меня есть встречное предложение: а давайте построим здесь космодром для встреч инопланетян. А если серьезно, то на то, чтобы сделать обсчет проекта, предпроектные работы, реализовать сам проект, надо будет угрохать не одну сотню миллионов! Вопрос: за чей счет банкет? Бюджет Екатеринбурга не потянет. Бюджет области - может быть, но придется от многого отказаться, и пострадает в первую очередь население области.
Как решить проблему с пробками и разгрузить улицы? Должны быть пересадочные парковки, платный въезд в центр, вторая очередь метро - обо всем этом говорится уже давно, но ничего не делается. К примеру, в Дубае, который также претендует на право проведения Всемирной выставки «ЭКСПО», за два года построили 40 станций метро! А мы когда построим вторую ветку - кто-нибудь знает? Я думаю, что подобное предложение было озвучено больше для того, чтобы привлечь внимание к собственной персоне.
Смотрите также:
- Блогер Варламов раскритиковал появление второй ветки метро в Екатеринбурге →
- Дорогу от Широкой речки до Академического хотят построить на… субботнике →
- Алексей Курлыков: «Станцию метро «Чкаловская» откроют в мае» →