Екатеринбург, 30 июля, АиФ-Урал. Лекции образовательного курса, организованного компанией «Балтика», начнутся в конце июля и пройдут при поддержке профессионального объединения «Центр Дегустатор». Речь в новом сезоне курса пойдет о неизвестных широкой аудитории фактах мировой истории пивоварения и о том, как она переплетается с культурой, искусством и технологиями в истории человечества. Слушатели узнают всю правду об ингредиентах и технологиях, благодаря которым пиво приобретает свой вкус и аромат, научатся читать пивную этикетку.
Образовательный курс «Пивной сомелье» впервые состоялся в 2011 году в Санкт-Петербурге и к настоящему моменту лекции прошли во многих городах России: Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Ярославле, Красноярске, Краснодаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Хабаровске, Владивостоке и Москве. В Екатеринбурге первый сезон «Пивного сомелье» успешно стартовал в 2012 году. Слушателями увлекательного образовательного курса стали 70 совершеннолетних уральцев и 15 журналистов ведущих местных СМИ.
В прошлом году екатеринбуржцы получили знания от профессионалов пивоваренного производства и экспертов в культуре потребления пива. Программа первого курса носила общеобразовательный характер и была посвящена основам пивоварения, а также развенчанию наиболее популярных «мифов» о пиве. В новом сезоне эксперты и слушатели будут обсуждать более узкие темы – секреты и приемы дегустации; развенчание стереотипов, связанных с образом современного любителя пива; пивная история и пивной туризм; потребительские предпочтения – любимые сорта пива и их лучшие сочетания.
Посетить занятия может любой совершеннолетний житель столицы Урала. Участие в лекциях бесплатное. Количество мест ограничено.
Откроется образовательный курс 31 июля выступлением начальника производственной лаборатории филиала «Балтика-Челябинск» Светланы Кобзевой, которая прочтет лекцию на тему «Секреты дегустации». В ходе встречи будут затронуты такие моменты, как, продолжающийся не один год спор о том, чем считать дегустацию – искусством или технологией, секреты и особые навыки профессиональных дегустаторов, приемы и принципы дегустации пива в целом и «Балтики» в частности. Занятия строятся не только на устных рекомендациях, но и на личном тестировании слушателями разных сортов пива – в том числе, с применением органолептического метода. С помощью четырех органов чувств – зрения, обоняния, осязания и вкуса участники тренинга научатся в совершенстве оценивать качество пенного напитка. Именно так осуществляется дегустационная проверка, являющаяся одним из этапов контроля качества на производстве компании «Балтика».
Темы встреч, которые проведет руководитель музея истории пивоварения Санкт-Петербурга, пивопутешественник и блоггер Юрий Катунин, звучат как «Внимательно читаем пивную этикетку» и «Образ любителя пива: развенчание стереотипов». Слушатели «Пивного сомелье» научатся правильно читать и анализировать пивную этикетку на примере классического сорта «Балтика 3», а также использовать эту информацию при выборе пива в магазине. Отдельное внимание будет уделено нюансам употребления пива, пивному туризму и целой массе особенностей янтарного напитка, которые различают лишь истинные ценители этого напитка. Лекции Юрия Катунина состоятся 14 и 16 августа.
- Наш проект рассчитан на тех, кто стремится к интеллектуальному общению и разнообразному досугу, к постоянному расширению своего кругозора, где бы они не находились и чем бы не занимались. Ведь помимо непосредственного потребления, в пивной культуре есть неисчислимое множество нюансов – от уникальных и зачастую секретных ингредиентов древних сортов до ритуалов, создающих неповторимую атмосферу пивных ресторанов и пабов, - говорит директор завода «Балтика-Челябинск М. Сагеев.
Помимо немалого объема теоретической информации, слушателям будет предложена дегустация уникальных сортов пива. Участники всех 3-х лекций получат дипломы об успешно пройденном курсе. На лекции курса «Пивной сомелье» допускаются только совершеннолетние слушатели. Курс является полностью бесплатным.
Напомним, образовательный курс «Пивной сомелье», организованный пивоваренной компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей, впервые прошел в 2011 году в Санкт-Петербурге, в 2012 году лекции прошли в 15 городах по всей России. «Пивной сомелье» организован в формате edutainment, сочетающем образование и развлечение. Курс нацелен на получение знаний о технологии производства пива, классификации сортов, правилах дегустации и, самое главное, на повышение культуры потребления пенного напитка.
Лекции сочетают в себе как практическую, так и теоретическую части: неожиданные факты о пиве, истории напитка, интересные детали производственного процесса предваряют обучение основам дегустации, проходящее в конце занятия. Слушатели курса познают нюансы как знакомых русскому потребителю «балтийских» сортов пива, так и образцов мирового пивоварения.
Справка
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года – №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor).
«Балтика» является официальным поставщиком Олимпийских Игр 2014 года в категории «Пиво». Столь почетный титул могла получить только компания, которая выпускает продукцию высочайшего качества, соответствующую всем мировым стандартам. Благодаря тому, что для производства продукции используется только натуральное высококачественное сырье, контроль качества осуществляется на всех этапах производственного цикла, а пивовары «Балтики» – признанные на мировой арене эксперты, которые неоднократно становились членами жюри престижных международных конкурсов пива, балтийское пиво приобрело популярность не только на российском рынке, но и за рубежом. Бренды компании являются обладателями около 600 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.
Смотрите также:
- Как королева варила пиво, а Гагарин сидел в датском «Спутнике» →
- Екатеринбуржцам прочитали «пенную» лекцию →
- «Балтийские чтения» в Екатеринбурге →