Прописка
«Вы знаете, что из 100% выпускников учреждений государственного воспитания 40% в течение пяти лет оказывается в местах лишения свободы, еще 40% пропадают без вести, 10% ведут маргинальный образ жизни и только 10% социализируются?» — горячится депутат городской думы Екатеринбурга Леонид Волков. Вот в этом плане нашей героине и повезло. Хоть ее и к выпускникам детдомов лишь условно можно причислить, она как раз в те последние 10% попала.
Их, детей, в семье было шестеро. Тринадцать лет назад папаша ораву бросил, собрал нехитрые манатки и… канул в неизвестность. Спустя пару лет мать собрала детвору (исключая саму старшую дочь, которая, к счастью, уже успела замуж выскочить) и подалась в монастырь. Впрочем, там задержалась ненадолго — прихватив младшую дочку, скрылась, что называется в неизвестном направлении, «наделив» тем самым остальных ребятишек официальным статусом «сирота». Судьба их сложилась по-разному. Елену взяла под опеку семья учительницы, которая приходила к детям в монастырь.
— Это было мое спасение, — признается сегодня девушка. — Во многом благодаря этим замечательным людям, я нашла себя в жизни. Закончила школу, определилась с выбором профессии — решила поступать в архитектурно-строительный колледж. Правда, изначально хотела на «графический дизайн» пойти, но средств на это не было… Выбрала «архитектуру», о чем нисколько не жалею.
Собственно с этого все и началось. Для поступления в колледж Елене нужны были документы, в первую очередь прописка. Вполне приличный коттедж, в котором некогда проживала многодетная семья в селе Ильинском Богдановического района, уже давно обрел новых хозяев («Нас выселили оттуда за неуплату»), поэтому Лена обратилась в администрацию Богдановического района с просьбой о помощи. И она ее «получила». Прописку девочке оформили в том же селе. Где именно, ни Лена, ни ее опекуны тогда не поинтересовались — были рады счастливому разрешению проблемы. Искренние, открытые люди даже не предполагали, что в недалеком будущем эта прописка девушке ой как аукнется.
«Живи и радуйся»
Лена в колледже учится жадно, так, как это делают люди, твердо решившие стать специалистом с большой буквы. Оценки сплошь «хорошо» и «отлично». С недавних пор девушка стала задумываться о будущем и поняла, что перспектив у нее — кот наплакал.
— Сейчас я живу в общежитии, своего угла нет, получу диплом — и что, на улицу? — говорит Елена.
По закону Елена как сирота имеет право на получение жилья. О чем она и «напомнила» администрации Богдановического городского округа, написав заявление с просьбой поставить ее в очередь. В администрации же девушке, в свою очередь, напомнили, что жилье-то у нее имеется, вот она, дескать, прописка оформлена. Лена, к слову, со своим кровом познакомилась и… прослезилась. Оказалось, что имеется у нее, согласно прописке, квартирка в заброшенном двухэтажном бараке, в котором не то что постоянные жильцы — бомжи давным-давно вывелись. Заметим, что комиссия признала этот, с позволения сказать, дом непригодным для проживания.
Сказать, что девушка была в отчаянье — ничего не сказать. Благо добрые люди подсказали и направили ее по «депутатской дорожке», а там уже завертелось-закрутилось: юристы помогли с подбором необходимых документов, был подан иск в суд Кировского района Екатеринбурга с требованием поставить-таки сироту на очередь, первое заседание суда, второе… На втором заседании, которое состоялось сегодня, представители администрации Богдановического округа вроде бы пообещали выделить Лене жилье, в связи с этим суд перенесен на неопределенное время.
— Вот в будущую пятницу должна поехать в Богданович, — вздыхает Елена. — Какие-то бумаги необходимо подписать. Честно говоря, я ужасно устала от этой нервотрепки и до сих пор не верю — неужели все мои страдания закончатся? Хотя, конечно, рано еще радоваться, вдруг… Даже думать об этом не хочу.
… Все же хочется верить, что девушка, наконец, обретет собственный угол. Но даже если это случится, остается осадок на душе. Нашей героине повезло — рядом с ней всегда в нужный момент оказывались люди, готовые помочь, подсказать верный путь, по которому идти в решении своих проблем. А сколько из тех 90% сирот с жизнью, пущенной под откос, были обмануты, «бортануты» чиновниками и не знали, куда идти с этой бедой?
Рада БОЖЕНКО
Смотрите также:
- Премьеры ноября: о секретах воспитания детей-оборотней →
- С барского плеча …«отвалили» сироте дом под снос →
- Владимир Шахрин в гостях у редакции «АиФ-Урал» →