В ближайшее время в Екатеринбурге появятся скоростные трамваи нового поколения. В настоящее время они разрабатываются двумя машиностроительными предприятиями столицы Урала. Основное их отличие от обычных трамваев в том, что они будут работать не от проводного электричества, а от аккумуляторов. Первый модифицированный вагон, перемещающийся за счет энергии литий-ионных аккумуляторов, выйдет на улицы уральской столицы уже в мае. Его обкатка будет проходить по ночам, когда контактная сеть ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» обесточена. Экспериментальный трамвай не будет зависеть от проводного электричества и наличия на пути тяговых подстанций. За счет мощных аккумуляторов он сможет проходить без подзарядки порядка 120 километров, а с промежуточной подзарядкой на конечных станциях — до 200 километров за смену. Разработчики уверяют, что бесконтактный трамвай будет на треть экономичнее обычных, питающихся от контактной сети, вагонов. Трамвай нового типа сможет накапливать энергию в аккумуляторных батареях во время разгона, а затем использовать ее на энергозатратных участках пути — на подъемах и во время торможения. В дальнейшем разработчики планируют сделать автономные трамваи низкопольными (для удобства пассажиров) и сочлененными (для большей вместительности). Сдвоенный вагон сможет одновременно перевозить до 220 человек.
Алексей СМИРНОВ
Смотрите также:
- В Москве прошла презентация новых уральских трамваев →
- ТМВ-2 выдержал испытания →
- Трамвай… без проводов? →