Основное их отличие от обычных трамваев в том, что они будут работать не от проводного электричества, а от аккумуляторов. Первый такой вагон, движущийся за счет энергии литий-ионных аккумуляторов, выйдет на улицы уральской столицы уже в мае. Трамвай не будет зависеть от проводного электричества и наличия на пути тяговых подстанций. За счет мощных аккумуляторов он сможет проходить без подзарядки порядка 120 километров, а с промежуточной подзарядкой на конечных станциях — до 200 километров за смену.
Разработчики уверяют, что бесконтактный трамвай будет на треть экономичнее обычных, питающихся от контактной сети вагонов. Транспорт нового типа сможет накапливать энергию в аккумуляторных батареях во время разгона, а затем использовать ее на энергозатратных участках пути — на подъемах и во время торможения. В дальнейшем планируется сделать автономные трамваи низкопольными (для удобства пассажиров) и сочлененными (для большей вместительности). Сдвоенный вагон сможет одновременно перевозить до 220 человек.