Екатеринбургское метро почти готово

   
   

Сегодня под землей на глубине 40 метров провели сбойку тоннелей метро между станциями «Чкаловская» и «Ботаническая». Тонкую земляную перегородку шириной 30-40 сантиметров горнопроходческий комплекс «ВИРТ» прошел за несколько минут. На торжественном мероприятии присутствовали губернатор Александр Мишарин, глава города Евгений Порунов и сити-менеджер Александр Якоб, а также бывший мэр, ныне член Совета Федерации Аркадий Чернецкий. Соединение тоннелей завершило проходческие работы на первой линии екатеринбургского метрополитена.

В ближайшее время 130-метровый «ВИРТ» будет разобран под землей и поднят на поверхность. Предполагается, что его отвезут на уже огороженную площадку, с которой начнется строительство второй линии метрополитена. Однако, по словам Аркадия Чернецкого, если первая линия будет готова к декабрю 2011 года, то о начале проходки второй линии пока речи не идет. «Вторая линия точно будет. Но федеральное законодательство не рассматривает финансирование строительства какого-либо метрополитена, кроме московского. За 30 лет прокладка не останавливалась даже в самое тяжелое время, Екатеринбург — единственный город, который строил метро на свои деньги. И вторая линия может строиться на городские и областные деньги», — заявил он.

Для завершения строительства первой линии в 2011 году было выделено 5,475 миллиарда рублей, из которых 2 миллиарда выделила из бюджета Свердловская область, 2,1 миллиарда — кредитные средства, что ускорило строительство линии в 4 раза, и 1,375 миллиарда получено из бюджета Екатеринбурга.

Пуск законченной первой линии планируется к 1 декабря 2011 года. Для завершения работ необходимы монтаж эскалаторов, пешеходных переходов и проведение отделочных работ на площади 19 тысяч квадратных метров. Дизайн станции «Чкаловской» будет стилизован под фюзеляж самолета, а «Ботанической» — под пчелиные соты.

Арсений ВАГАНОВ

Смотрите также: