Школьникам Екатеринбурга дали тест «в стиле Геббельса»

Авилов Александр / АГН Москва

В Екатеринбурге старшим школьникам дали задание пройти тест, по итогам которого педагоги будут оценивать способности подростков к личностному росту или к деградации. Об этом на своей странице Facebook рассказал Анатолий Павлов.

   
   

В тесте, прохождение которого было обязательно (для отказа нужна аргументированная объяснительная) содержалось 91 утверждение. На них учащиеся должны были дать ответы по шкале от +4 до –4, где максимальное положительное число обозначало «сильное» согласие, а максимальное отрицательное – «сильное» несогласие.

В частности, вопрос № 2 был сформулирован так: «Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут счи­таться настоящими патриотами». Далее вопросы выглядели так:

«Мне повезло, что я живу именно в России»;

«Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны»;

«Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей»;

   
   

«Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились»;

«Если ради справедливости надо убить человека - это нормально»;

«Судейство в отношении «наших» на международных соревно­ваниях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит»;

«Мне не нравится, когда исполняется наш гимн - это скуч­но и приходится все время вставать»;

«Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать из него что-то новое - на это есть школа»;

«Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе»

«Мне одному показалось, что здесь манипуляция в стиле Геббельса?», - задался вопросом Анатолий. Вопросы вызвали удивление Анатолия Павлова и комментаторов его поста. Один из них сообщил, что для сбора данных от родителей потребовалось согласие на обработку персональных данных, что, в целом противоречит методике опроса. Её создатели И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев предусматривали анонимность респондентов, предоставляя им право указывать свою фамилию или нет.

Что касается самого исследования, то оно предполагало сбор данных об отношении молодых людей к семье (на первом месте в списке интересов исследования), к государству (на втором месте), к миру (социальному) и природе. По ответам исследователи оценивали отношение респондента к другому человеку (в том числе в противопоставлении к своей персоне), к себе в разных ипостасях. Например, разделялось отношение к «душевному Я»  и к «духовному Я».  

В целом же технология опроса напоминает сокращенный тест НПН-А (нервно-психической неустойчивости – акцентуации), который содержит 276 вопросов. В последнем, как и тесте личностного роста, заложены фильтры в виде проверочных вопросов-ловушек. Они показывают правдивость ответов и добросовестность респондента. 

Смотрите также: