Рядом с Тугулымом появилась «европейская» автодорога

Автор фото: Кирилл Кирягин / «АиФ-Урал»

Справка
Уже согласованы планы по реконструкции и строительству других участков магистрали Екатеринбург-Тюмень. Так, до 2020 года должно быть завершено строительство обхода рабочего поселка Белоярский на участке от 42 до 63 километра. На это потребуется примерно 1,6 млрд рублей. Еще одним этапом строительства станет обход Богдановича протяженностью 17 километров. Цена вопроса – 4,5 млрд рублей. Проектная документация направлена на государственную экспертизу. Всего в течение этого года в области планируется провести строительство и реконструкцию автодорог регионального значения протяженностью более 21 километра, капитальный ремонт 110 километров и ремонт 100 километров дорог регионального значения.
Вчера в районе Тугулыма открылся реконструированный участок дороги Екатеринбург -Тюмень. Трасса эта, по словам строителей, проложена «на слабых грунтах». А конкретно этот отрезок, лежащий в болотистой местности, по всеобщему признанию считался самым сложным и «убитым» на всей магистрали. 11 километров до границы Тюменской области давно были головной болью и водителей, и сотрудников ГИБДД. Каждый месяц здесь происходило от 12 до 24 ДТП, случалось – и со смертельным исходом.    
   

– Этот участок даже нельзя было назвать дорогой, в таком он находился состоянии, – рассказывает начальник управления ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин. – Теперь здесь современная и качественная трасса. Что было и что стало – это просто небо и земля.

Реконструкция отрезка заняла два года и обошлась почти в 1,7 млрд рублей. Строители проложили современную четырехполосную трассу, по две полосы в каждом направлении.

– Сегодня жители региона получили автомобильную дорогу европейского качества. Трасса Екатеринбург – Тюмень имеет стратегическое значение, соединяя крупнейшие регионы, обеспечивая прохождение транспортных потоков из Западной Сибири в европейскую часть России. Это объект, который очень долго ждали жители области и водители транзитного транспорта, – сказал, открывая новую трассу, губернатор. – Я не сомневаюсь, что дорога даст заметный кумулятивный эффект – учитывая увеличение транспортного потока, развитие туристической и придорожной инфраструктур, рабочие места на местных карьерах, откуда идут материалы для строительства. Открытие этого участка – стратегически важное событие для экономического развития двух регионов.

– Отдельное спасибо нужно сказать губернатору – за то, что в свой предыдущий приезд он настоял на внесении изменений в проект реконструкции и внес в него съезд с дороги до исторического места на Старосибирском тракте, где установлен пограничный столб «Россия – Сибирь». Это даст нам дополнительные возможности для развития туризма в городском округе, – сказал глава Тугулымского ГО Сергей Силиванов.

Сегодня по дороге уже ездят водители – но работы здесь не закончились. Теперь отремонтированный участок предстоит «насытить» придорожной инфраструктурой – притом, как отмечают чиновники, соответствующей качеству проведенного ремонта: АЗС, гостиницами, стоянками большегрузного транспорта и др.

Кроме того, ремонтные работы продолжатся и на других отрезках федеральной магистрали. До 2020 года предстоит реконструировать подобным образом 80% всей трассы.

   
   

Смотрите также: