Дорожным войнам и ямам на Среднем Урале нет конца

Так, дороги в Ревде оказались в столь удручающем состоянии, что инспекторы ГИБДД запретили проезд по ним. Подобное ограничение – не новшество на свердловских дорогах. Негласное соревнование городов с самыми разбитыми дорогами на Урале продолжается.

   
   

Растаяли со снегом

«На карте отметили, да построить забыли – по-другому про наши дороги и не скажешь, – пишет читатель «АиФ-Урал» из Ревды Артём Потапенко. – Такое чувство, что каждый год весной асфальт с наших дорог сходит вместе со снегом. Ездить просто невозможно – колдобины, ямы, выбоины!».

Асфальт словно после бомбёжки, едва различимая отметка или её отсутствие – всё это атрибуты не только отдалённых свердловских трасс, но и городских дорог, по которым ежедневно катаются автомобилисты. Исключений нет – в каждом городе Среднего Урала, в том числе и Екатеринбурге, есть дороги, как будто специально предназначенные для фигурной езды. Свердловские автомобилисты, выезжающие за пределы нашего региона, не перестают удивляться: там-то почему дороги нормальные? Свердловская область в очередной раз провалилась в рейтинге безопасности дорог, заняв 36-е место – это худший показатель среди регионов УРФО. Заключение основывается на цифрах: по данным межрегионального центра «За безопасность российских дорог», за год на Среднем Урале произошло 1090 ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог и улиц, в которых 217 человек погибли и 1358 получили травмы. По числу подобных аварий Свердловская область заняла далеко не почётное второе место после Подмосковья.

Этой весной отличилась Ревда, жители которой «благодаря» ямам лишились сразу нескольких дорог. Инспекторы ГИБДД, ужаснувшись метровым выбоинам, запретили проезд по ряду улиц. Возобновить движение стражи правопорядка пообещали лишь после полного устранения всех выявленных недостатков. Между тем, как рассказали «АиФ-Урал» в пресс-службе областного УГИБДД, борьба с плохими дорогами в Ревде ведётся с 2009 года – здесь неоднократно выписывались предписания к устранению недостатков, возбуждались административные дела, однако новые ямы и выбоины всё продолжали множиться.

Подобное ограничение на проезд – не новшество в работе свердловских инспекторов. Ранее движение блокировалось в таких городах, как Реж, Артёмовский, Краснотурьинск и Асбест. Причём в последнем городе на такой шаг пошли после ужасной аварии: из-за отсутствия ограждений здесь с высоты 10-метров рухнул автомобиль. Неоднократно в поле зрения стражей правопорядка попадали и другие муниципалитеты: Екатеринбург, Асбест, Верхняя Пышма, Кушва, Невьянск, Первоуральск, Ревда, Серов и Нижний Тагил. А вот талицким чиновникам объяснять появление ям и ухабов на улицах города пришлось в суде: районная прокуратура подала иск в суд против администрации, обвинив её в опасных для здоровья и жизни дорогах.

Только на танке

Кстати
Крайне негативно на состояние дорог влияют грузовики, которые в большинстве своём ездят перегруженными. Возможно, в скором времени проблему удастся-таки решить – большегрузному транспорту запретят передвигаться по Среднему Уралу бесплатно. Правда, речь идёт только об автомобилях массой выше 12 тонн. На федеральном уровне подготовлен законопроект, разрешающий движение большегрузов по трассам за деньги, компенсирующие вред дорогам. Дата запуска новой системы намечена на ноябрь 2015 года.
Пытаясь привлечь внимание властей к проблеме плохих дорог, автомобилисты из разных уральских городов включились в негласное соревнование – на самые разбитые из них. Шанс перехватить пальму первенства у ревдинцев нынешней весной получили жители Каменска-Уральского. Не так давно в городе появились объявления, обращённые лично к мэру: «Где дороги?» – вопрошают листовки, прикреплённые к столбам бывших троллейбусных линий. Креативные каменцы свои дороги называют не иначе как музыкальными – проехать по ним «без музыкального сопровождения» возмущённого автомобилиста почти никогда не получается.

В предыдущие годы в «чемпионы» по разбитым дорогам выбивались Полевской и Нижний Тагил. «Я не пьяный, я объезжаю ямы», «По Тагилу только на танке», «Я за Тагил без ям» – с такими плакатами тагильцы не раз выходили на митинги и автопробеги. А вот жители Краснотурьинска разработали свой метод по борьбе с многочисленными ямами. Летом прошлого года на улицах города появились необычные дорожные знаки, изображающие летящую в образовавшуюся неровность на дороге бомбу. ГИБДД к новым знакам оказалась непричастна. Таким оригинальным образом оставшийся неизвестным горожанин решил предупреждать водителей: впереди их ждёт разрушенный участок дороги – как после бомбёжки.

   
   

Смотрите также: