Блогер Варламов раскритиковал появление второй ветки метро в Екатеринбурге

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

Известный российский блогер Илья Варламов попытался наглядно объяснить, почему в Екатеринбурге не нужна вторая ветка метрополитена. Для этого он назвал несколько причин, передает корреспондент «АиФ-Урал» со ссылкой на официальный сайт блогера.

   
   

В своих рассуждениях о необходимости метрополитена Илья Варламов отметил два российских городах, где сегодня идет активное обсуждение строительства метрополитена – в Воронеже и Екатеринбурге. Варламов отмечает, что метро в сегодняшних реалиях необходимо там, где существует реальный пассажиропоток, например, как в Китае и Японии. Но в городе с небольшим пассажиропотоком этот вид общественного транспорта будет нерентабельным, а для жителей таких городов наличие метрополитена – это «статус и понты».

«Строить подземные станции и тоннели стоит очень дорого. Даже неприлично дорого. За деньги от строительства одной станции вполне можно обновить практически весь парк автобусов или привести в порядок трамвайную сеть города. Стоимость екатеринбургской второй ветки метро в 13 километров оценили в 75 миллиардов рублей – на эту сумму можно построить 800 километров новых трамвайных линий или купить 800 новых трамваев «Витязь-М», которые сегодня закупает Москва», – отмечает блогер.

Развивая финансовую составляющую вопроса, Варламов отмечает, что в копейку встанет не только его строительство, но и содержание: если люди начнут платить реальную стоимость проезда в метрополитене, то они просто не станут им пользоваться из-за его дороговизны.

После этого блогер добавляет, что метрополитен нужен в большом городе и с развитой сетью станций, а не с тремя или пятью (в Екатеринбурге их девять, с севера на юг города – Прим. ред.). И еще один аргумент, о котором говорит Илья Варламов – метрополитен долго строится.

«Города задыхаются, поэтому нужны быстрые решения здесь и сейчас. Метрополитен даже при условии выделения одномоментно всех необходимых средств нужно будет проектировать и строить десятилетиями. Илан Маск, может, и удешевит строительство туннелей, но нужно исходить из реалий сегодняшнего дня: метро – это очень долго. Даже применение современных подходов с прокладкой широкого тоннеля, где помещаются два пути, и вилочного движения по линиям не смогут сильно сократить этот срок», – пишет Илья Варламов.

В конце своего поста блогер делает вывод, что сегодня во всем мире идет трамвайный ренессанс, и предлагает вместо строительства метрополитенов обустраивать больше трамвайных линий и ставить на них современные трамваи, а наряду сними делать широкие тротутары, создавать велодорожки и выделять автобусные полосы.    
   

Напомним, что ранее урбанисты из фонда содействия развитию городов «Город.PRO» и соавторы новой маршрутной сети Екатеринбурга выступили с заявлением о ненужности второй ветки метрополитена в столице Урала, также как и Варламов, утверждая о нецелесообразности траты на него средств.

Смотрите также: