Сейчас в центре Екатеринбурга более 3000 платных парковочных мест, и их количество ежегодно увеличивается. В спальных районах, наоборот, поставить машину некуда, в том числе возле новостроек. Архитекторы «Атомстройкомплекса» считают, что единственное решение этой проблемы – сделать парковку платной.
«Проблема не в отсутствии парковок, а в нежелании горожан платить за них, – комментирует руководитель отдела перспективного проектирования компании «Атомстройкомплекс» Андрей Шушлебин. – Аналогичная проблема была за рубежом – в США, Великобритании, Германии, Франции, в Нидерландах. Там её начали решать в 70-х годах, а удалось это сделать частично лишь в начале 2000-х. Отказ от бесплатных парковочных мест стал для них эффективным методом».
Застройщики Свердловской области обязаны обеспечить одно машиноместо на 80 м2 возводимого жилья. Они и не против, но делать это в убыток себе никому не интересно. Что будет с бесплатными парковками в Екатеринбурге – пока неизвестно, но, как отмечают в компании «Атомстройкомплекс», «повсеместное введение платы за парковки – мера радикальная и действенная. Спрос на места в паркингах повысится, а те, кому это будет не по карману, вынужденно пересядут на общественный транспорт».
Однако опыт европейских стран настраивает на позитив: общественный транспорт в городах начинает развиваться только после увеличения спроса на него, а не наоборот.
Смотрите также:
- Кто заплатит за брошенный Porsсhe? Как Екатеринбург решает вопрос парковок →
- Прогноз: к 2035 году школьники Екатеринбурга не избавятся от второй смены →
- Сколько зарабатывают уральские чиновники. Инфографика. →