Об этом написал на своей странице в соцсети депутат Госдумы РФ Андрей Альшевских: «В Минтрансе отрицательно отнеслись к идее, чтобы муниципалитеты передали метрополитены на баланс государству. Заместитель главы ведомства Николай Асаул перевел тему и на трех страницах расписал о проекте федерального закона «О внеуличном транспорте», который сейчас рассматривается в Госдуме. Чиновник написал, что «принятие законопроекта позволит создать правовые условия для сбалансированного регулирования в сфере эксплуатации и развития метрополитенов…»
По словам парламентария, вопрос, «каким чудесным образом муниципалитетам находить деньги на строительство новых станций», так и остался открытым. При этом счет идет на миллиарды. Как следует из ответа чиновника (цитируем), «передача метрополитенов в государственную собственность либо в управление ОАО «РЖД» представляется нецелесообразной».
Напомним, что отдать метрополитен в ведение государства (или, например, РЖД) Альшевских предложил в апреле 2017 года. По его мнению, данная мера поможет решить вопрос с финансированием строительства подземки не только в столице Урала, но и в других городах России. Так, из-за нехватки средств, в Екатеринбурге проектно-изыскательские работы по второй ветке метро начнутся лишь в 2020 году, а общая их стоимость составит не менее 1 млрд рублей. Возведение же новых станций от ВИЗа до ЖБИ обойдётся ориентировочно в 90 млрд. Большинство экспертов полагает, что Екатеринбургу и Свердловской области без помощи федеральных властей этот проект не потянуть в принципе.
Смотрите также:
- «Наконец появилась реальная возможность отсеять кандидатов-популистов» →
- На Урале назначается новый контролер →
- Процесс пошел (13.12.2011) →