Куйвашев поручил заняться развитием транспортного сообщения с Березовским

   
   

Правительство области по поручению губернатора прорабатывает вопрос улучшения транспортного сообщения между Екатеринбургом и Березовским.

Один из вариантов развития транспортной инфраструктуры – организация железнодорожного сообщения – рассмотрели в ходе выездного совещания, которое с руководством Свердловской железной дороги провел заместитель председателя правительства региона Сергей Швиндт.

Березовский – один из восьми муниципалитетов, которые в перспективе должны войти в «Большой Екатеринбург». Проект, напомним, призван консолидировать бюджетные и внебюджетные средства для реализации крупных градостроительных и инвестиционных проектов, задать единый вектор развития транспортной, инженерной, социальной и иной инфраструктуры городов-участников. В итоге, как указывают эксперты, «Большой Екатеринбург» станет преимуществом Среднего Урала в глобальной конкуренции регионов.

Кстати, региональные власти совместно с УГМК-Холдингом уже начали работу по организации трамвайного сообщения между Екатеринбургом и другим муниципалитетом будущей агломерации – Верхней Пышмой.

Березовский расположен в 12 километрах от административного центра и сегодня здесь проживает порядка 74 тысяч человек, из которых 20-25 тысяч регулярно ездят на работу и учёбу в Екатеринбург. По расчетам и планам жилищного строительства к 2025 года численность горожан вырастет в два раза, превысив 140 тысяч человек. Поэтому вопрос организации удобного транспортного сообщения муниципалитета с Екатеринбургом имеет особую актуальность.

Организация железнодорожного пассажирского сообщения – один из возможных вариантов модернизации транспортной инфраструктуры, который рассматривается правительством области. Полноценное межмуниципальное железнодорожное сообщение между городами сейчас отсутствует. Из административного центра можно доехать только до ближайшей к Березовскому станции «Аппаратная». Путь до нее из Екатеринбурга составляет 12 километров и занимает 26 минут.

   
   

Межу тем, к станции «Аппаратная» примыкают пути необщего пользования ОАО «РЖД» (его протяжённость – 3,5 километра) и ОАО «Уралпромжелдортанс» (7,5 километров). Именно по этим путям проехали участники выездного совещания.

«Сегодня транспортное сообщение между городами осуществляется по двум автодорогам – это улица Проезжая и дорога через Новосвердловскую ТЭЦ. На этих автодорогах пропускная способность крайне ограничена. Поэтому мы смотрим различные варианты для обеспечения комфортной «маятниковой миграции» для жителей Березовского. Железнодорожный маршрут мы просчитаем с точки зрения экономической целесообразности. Но на первый взгляд, мне кажется, что идея не будет реализована. Во-первых, слишком большое расстояние железной дороги необходимо реконструировать, причем у этих участков пути два собственника. Более того, второй участок – это промышленные пути, где крайне ограничена скорость. Нужно привлекать большие инвестиции, чтобы выкупить, модернизировать пути, и сделать железнодорожное сообщение безопасным для пассажирских перевозок. Думаю, что по этому пути мы не пойдем», – сказал Сергей Швиндт.

По его словам, более приемлемым, экономически целесообразным является вариант с расширением автомобильных дорог, соединяющих Екатеринбург и Березовский. «Если мы найдем варианты расширения существующих автодорог, позже мы сможем начать проработку трамвайного сообщения между городами», – отметил вице-премьер.

«Формирование агломерации «Большой Екатеринбург» – важная задача, которая продиктована жизнью и временем, и её решение будет иметь большое значение для повышения качества жизни всех уральцев, но, прежде всего, для жителей городов, которые войдут в агломерацию», – говорил ранее губернатор Евгений Куйвашев.

По словам главы региона, создание агломераций вокруг больших городов, региональных центров, сегодня является естественным процессом, общей тенденцией развития в России и мире. Такая работа позволяет более успешно решать экономические, транспортные, инфраструктурные, социальные и другие вопросы, способствует росту инвестиционной привлекательности городов, более рациональному, рачительному использованию имеющихся ресурсов. «Для нашего региона реализация проекта «Большой Екатеринбург», безусловно, станет ещё одной «точкой роста» экономики. Наша цель – не присоединение муниципалитетов к Екатеринбургу, речь не идет и об изменение названий городов. Наша задача – создание нормативных условий для большего притока инвестиций», – отмечал ранее губернатор.

Смотрите также: