На улицы Екатеринбурга вышли новые низкопольные трамваи

   
   

Новые вагоны, произведённые на «Уралтрансмаше», вышли на маршрут №18 «ВИЗ — станция Шарташ». Первый из них - с частично низким полом (доля в средней части салона — 39%). Его максимальная вместимость 167 человек (в том числе 29 мест для сидения). Эту модель запустили в серийное производство в 2010 году, и такие машины уже трудятся на улицах Тулы, Краснодара, Таганрога, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Волгограда, Санкт-Петербурга.

Другой «испытуемый» - первый российский сочленённый трамвай со стопроцентно низким полом. Для этой модели на предприятии специально разработали новую тележку. Трамвай повышенной вместимости - он может перевозить 210 человек (на 30% больше по сравнению с обычным). По словам специалистов, его длина и количество мест оптимальны для маршрутов Екатеринбурга. Машину оснастили системой видеонаблюдения, которая передаёт информацию о состоянии внутри и снаружи вагона на экраны мониторов в кабине водителя. Такие вагоны уже ездят по улицам Нижнего Новгорода и Волгограда. Решение о покупке новых трамваев для Екатеринбурга примут по результатам испытаний.

- Обе модели мы разработали в рамках программы «Доступная среда», где наличие низкопольной части в общественном транспорте – обязательное требование. Пассажиры в целом хорошо принимают новые трамваи: они красивые, светлые, просторные, тёплые, современные, удобные для посадки-высадки и перемещения внутри салона, - рассказал, презентуя машины журналистам, главный конструктор гражданской продукции предприятия-изготовителя Сергей СОЛОВЬЕВ.

Кстати

На предприятии уже работают над созданием нового вагона «Родонит». Эту модель выбрали сами екатеринбуржцы весной этого года. Тогда на сайте администрации города шло голосование по выбору дизайна низкопольного трамвая, который закупят к чемпионату мира по футболу 2018 года (игры мундиаля примет и уральская столица).

Смотрите также: