Екатеринбургские перевозчики с 1 июня не смогут выпускать на линию автобусы и маршрутки с гастарбайтерами, которые не получили российское водительское удостоверение. Как передает корреспондент «АиФ-Урал», поправки в федеральные законы были приняты несколько лет назад, но несколько раз сдвигались госдумой. Очередная отсрочка должна была дать транспортникам еще год, но депутаты успели принять закон лишь в первом чтении, и в результате с 1 июня наступает время новых правил.
В первую очередь на себе это заметят пассажиры. В Екатеринбурге, например, о наличии российских прав у всех водителей заявили лишь МУПы «ТТУ» и «МОАП». У остальных перевозчиков доля гастарбайтеров с национальными водительскими «корочками» колеблется в районе 50-70%. Иначе говоря, завтра утром, выйдя на остановку, вы рискуете столкнуться с толпой людей, которые пытаются уехать на работу, но не могут этого сделать из-за того, что значительная часть маршруток и автобусов попросту не выйдет на линии.
В ГИБДД пока обещают не устраивать облав на водителей-мигрантов, но в транспортных компаниях предпочитают перестраховаться. В соцсетях сообщают, что ряд перевозчиков сегодня разослал уведомление для водителей без российских прав о необходимости после вечерних рейсов загнать машины на мойку и чистку салона, после чего сдать в гараж.
Представители горадминистрации, впрочем, пытаются снизить накал страстей. Чиновники заверяют, что провели совещания с частниками, настаивают, что ситуация находится под контролем, и обещают, что в крайнем случае «на подхвате» по каким-то особо проблемным маршрутам будут использоваться свободные автобусы и водители МОАП. На деле же ситуация гораздо сложнее. Как выяснилось, если завтра и удастся обойтись без перебове, то вот в июле они гарантированы из-за того, что вслед за федеральными властями правила «транспортной игры» собрался поменять и город.
«Стоит отметить, что договоры с новыми перевозчиками с жесткими санкциями должны начать работать с 1 июля 2017 года. Это как раз и приведет к строжайшему порядку в сфере общественного транспорта: все водители будут обладать водительским удостоверением РФ, а сами подвижные составы будут придерживаться графика перевозок. Для этого мы создаем специальный центр управления перевозками, который в автоматическом режиме будет это контролировать», - пояснил официальный представитель мэрии Александр Карманов.
На фоне этих заявлений в городе, кстати, продолжается «оптимизация» маршрутов – некоторые из них упраздняются под предлогом того, что они дублируют друг друга. И уже совсем «вишенкой на торте» - запрет городских властей на маршрутки-микроавтобусы. С 1 июля на дорогах останутся только автобусы средней и большой вместимости. И толпы людей на остановках, особенно осенью, когда горожане вернутся из отпусков.
Смотрите также:
- Свердловская ГИБДД разъяснила ситуацию с нелегальным перевозчиком в Арамили →
- Юрий Демин назвал транспортную реформу в Екатеринбурге утопией →
- Теперь официально: мэрия Екатеринбурга отменяет 112 маршрутов →