Власти Екатеринбурга возобновили работу по транспортной реформе. Судьба будущей маршрутной сети зависит… от инфракрасных датчиков.
Назад в будущее
В результате конкурса контракт на 9,3 млн рублей был заключён с Центром экономики инфраструктуры (Москва). Для того чтобы посчитать пассажиропоток, на дверях автобусов, троллейбусов и трамваев специалисты установят инфракрасные датчики. 80 таких приборов уже стоят в муниципальном транспорте, ещё 12 будут считать людей в частных автобусах. Машины будут отправлять по разным маршрутам, в разное время. Кроме того, задействуют данные валидаторов, операторов мобильной связи, а также проведут ряд опросов.
«Два года назад фонд «Город.PRO» подготовил эскиз маршрутной сети, – пояснил директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры Александр Морозов. – В ней были заложены позитивные тренды, но не всё было просчитано до конца. К примеру, указаны маршруты, которые будут ходить с интервалом от 2 до 10 минут. При интервале 10 минут необходимо, допустим, 20 автобусов, а если интервал 2 минуты, то их нужно уже в пять раз больше – 100. Наша задача – посчитать, сколько на каждом участке между двумя остановками едет людей».
В идеале от каждого многоквартирного дома до ближайшей остановки будет расстояние не более 500 метров, а плотность пассажиров в салонах в часы пик не должна превысить 4 человека на 1 квадратный метр. Пассажиры не будут ехать в давке или пропускать посадку из-за загруженности общественного транспорта. При этом количество маршрутов в городе сократится.
Три категории
Все маршруты поделят на три категории, от этого будет зависеть время ожидания на остановке. Первая категория – магистральные маршруты, они будут работать почти как метро: человек пришёл и сразу уехал. Интервал движения при этом не должен превышать 10 минут. Вторая категория – стандартные, обычные маршруты, они в большинстве своём не будут идти через центр города. Здесь интервал составит в среднем 12 минут.
Третья категория – так называемые социальные маршруты. Это особый вид рейсов, который был в своё время разработан для Москвы. При внедрении транспортной реформы там столкнулись с необходимостью пойти навстречу пенсионерам, которым некуда торопиться: у них много времени, мало денег, но им нужно гарантированно доехать как можно ближе до нужного места. Это маловместительные автобусы, которые за два часа объезжают весь район, останавливаясь у всех социальных объектов. Интервал движения в среднем раз в полчаса.
Все расчёты специалисты должны завершить в последней декаде 2019 года, однако чиновники пообещали: маршрутная схема Екатеринбурга начнёт меняться уже этим летом, как только появятся первые данные о пассажиропотоке. Но изменения будут носить «точечный» характер. Плату за проезд в ближайшее время поднимать не планируется.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал – самое интересное и оперативное именно там. И без рекламы!
Смотрите также:
- Водитель автобуса раскритиковал новую маршрутную схему Екатеринбурга →
- Алексей Курлыков: «Станцию метро «Чкаловская» откроют в мае» →
- Екатеринбург пытается бороться с пробками →