У властей Екатеринбурга забрали полномочия в сфере наружной рекламы

   
   

Губернатор Евгений Куйвашев подписал областной закон «О признании утратившим силу Закон Свердловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» государственными полномочиями Свердловской области в сфере рекламы».

– Необходимость принятия более жестких, последовательных мер, порядка в сфере наружной рекламы назрела достаточно давно. Особую актуальность эта сфера приобретает в период подготовки Екатеринбурга к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году, – уверен министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Пьянков.

По его словам, на сегодняшний день, согласно экспертным оценкам, в Екатеринбурге расположено порядка 13 тысяч различного рода объектов наружной рекламы. Из них в схеме размещения, которая утверждена муниципалитетом, учтены чуть менее 1,7 тысячи. Кроме того, значительная часть рекламных компаний не платит в бюджет даже за фактическое пользование – огромные денежные средства проходят мимо бюджета муниципалитета (а доходы от использования рекламных конструкций в полном объеме будут направлены именно в бюджет муниципалитета, а не региона).

– Это хороший дополнительный источник дохода для города. Для примера: аренда одного места для размещения средства наружной рекламы составляет порядка 70 тыс. рублей. Это значит, что с каждого неучтенного рекламного места бюджет Екатеринбурга теряет 70 тысяч руб. в год. А мы видим тысячи объектов – соответственно, речь идет о десятках миллионов рублей выпадающих доходов, которые мы обязаны мобилизовать и направить в бюджет муниципалитета, – говорит Алексей Пьянков. – Кроме того, зачастую нелегальные рекламные конструкции не просто ухудшают градостроительный облик, а уродуют лицо города, достопримечательности Екатеринбурга. Поэтому мы настроены на решительные и оперативные действия.

Смотрите также: