На прошлой неделе сенатор США от партии республиканцев Джон МакКейн в телефонном разговоре узнал, что российские хакеры Славик и Абырвалг планируют взлом его серверов, а «власти России натравили» на него пранкеров Лексуса и Вована. Сенатор пообещал принять все необходимые меры и даже не подозревал, что беседует с теми самыми пранкерами.
Алексею Столярову в сентябре исполнится 30 лет. Он живёт в Екатеринбурге, получил экономическое образование, но по специальности не работает. Зато вместе с «коллегой» Владимиром Кузнецовым может позвонить лидеру любой страны мира и обсудить с ним политическую повестку дня, после чего, не скрывая эмоций, рассказать об этом в Интернете. То, чем они занимаются, называется пранком, а в Сети и в федеральных СМИ их знают как Лексуса и Вована.
Первая жертва
– Алексей, как вы додумались заниматься розыгрышами?
– Шутить начинали ещё подростками, естественно забавы ради. Сначала это было просто хобби, но в 2014 году розыгрыш стал основным занятием.
– Кто стал вашей первой серьёзной «жертвой»?
– Это было в 2012-м году, а «жертвой» оказался Борис Березовский. Я его периодически провоцировал, скажем так, на заявления о финансировании российской оппозиции.
На службе у спецслужб
– Говорят, что вы работаете на разведку и спецслужбы. И якобы именно они предоставляют вам контакты?
– Это старая шутка. И уже немодная. Нет смысла сегодня отрицать или соглашаться – всё равно никто не поверит. Мы, в свою очередь, всегда это отрицали. Это до сих пор так – ничего подобного нет.
– Тогда приоткройте завесу тайны: откуда у вас телефонные номера Каспарова, МакКейна и прочих политиков? Как добываете?
– Разными способами.Так же как и журналисты, мы устанавливаем контакты с кругом лиц, которые нам интересны. Например, можем внушить кому-то из окружения политика, что мы можем быть очень полезны. Или находим общих знакомых, которые могут поделиться телефоном. Короче говоря, находятся люди, которые дают интересующую нас информацию.
– Телефонный разговор предполагает наличие у вас не только номера, но и аппарата? С мобильного звоните?
– Возможно, телефон или тот же Skype (программа для связи по каналам Интернета – Ред.). Это обычные технические средства, все программы, которые сейчас существуют, – ничего особенного тут нет. Тот же самый МакКейн, как и остальные сенаторы, – все по одному из наших методов попались.
– Почему вашим последним розыгрышем стал сенатор МакКейн?
– Просто в голову пришло ему позвонить – начали искать контакты.
Вообще-то, мы ему звонили ещё в 2014 году. На Украине только-только начались волнения, и нам удалось до него добраться через Михаила Саакашвили.
Обычно перед каждой беседой мы тщательно готовимся, включаемся в тему, изучаем все факты. Если в чем-то ошибёшься, собеседник почувствует неладное.
С МакКейном я общался от имени украинского премьера Владимира Гройсмана, разговор состоялся на английском языке. Не сказать, что владею им в совершенстве, но всё прошло гладко.
– Вы ведёте список своих «клиентов», кого разыграли?
– Список жертв не ведём – он очень большой, но решили написать книгу про наши розыгрыши. Всех методов не раскроем, но расскажем, как всё происходило, что из этого получилось и какие последствия были.
Кто следующий?
– Судя по новостям, вы оказались буквально на передовой внешнеполитических процессов. Кого ещё хотите разыграть?
– Задумки есть, но я никогда их не озвучиваю. Это может быть какой-нибудь президент, например, враждебной России страны. У нас вообще информационная повестка в сторону внешней политики сейчас смещена.
– То есть ваши звонки – это информационная повестка?
– Не было мысли разыграть губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева?
– Мне предлагали, но меня это не заинтересовало. Не хочется в своём городе занимать чью-либо сторону. Возможно, это произойдёт в будущем, но не сейчас.
– Рискнёте разыграть президента или премьера?
– Это возможно. У всех людей есть телефоны и средства коммуникации. Вопрос: зачем это нужно? Я пока на этот вопрос себе не ответил.
– Если вдруг в России телефонный пранк станет уголовно наказуемым делом, будете ли дальше «шутить»?
– Мы будем всегда действовать в рамках закона. Более того, мы неоднократно помогали правоохранителям, и многие главы субъектов нам выражали благодарность.
– Это всё-таки бизнес?
– Нет. Мы не используем пранк в корыстных целях, но, безусловно, на этом зарабатываем. Нам не могут заказать разыграть кого-либо. Если говорить о МакКейне, то за это мы ничего не получили.
Кстати
В 2015 году Лексус и Вован позвонили Элтону Джону от имени Владимира Путина. После этого звонка президенту России пришлось перезванивать музыканту и просить «не обижаться на ребят».
Смотрите также:
- Уральцы стали реже жениться и чаще разводиться →
- Проверка слуха: слышат ли политики граждан? →
- Уральцы сдают экзамен на милосердие →