«Вагонное» повышение. За новые составы метро заплатят пассажиры

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

Власти столицы Урала объявили о грядущем повышении стоимости проезда в метрополитене Екатеринбурга. Это будет так называемая инвестиционная надбавка, которую планируется потратить на обновление парка вагоном. 

   
   

Покупать или чинить?

Дело в том, что в 2020 году истекает срок эксплуатации большинства составов уральской подземки. Если их не привести в порядок, с 1 января следующего года метро перестанет работать.

«У нас был выбор – покупать новый состав за 240-280 млн рублей, а это один большой детский сад, или за 40% от этой стоимости провести капитальный ремонт, – пояснил глава Екатеринбурга Александр Высокинский. – В основном техника 1988-1989 года выпуска, и срок её эксплуатации заканчивается. Капремонт добавит ей ещё 15 лет эксплуатации».

По подсчётам специалистов мэрии, сегодня себестоимость перевозки одного пассажира в уральской подземке составляет 29,6 рубля. Это на 1 рубль 60 копеек больше, чем платят горожане. При этом по пассажиропотоку подземка столицы Урала занимает четвёртое место среди всех городов в России, где действует метро. В будние дни она перевозит около 165-170 тысяч человек, а в месяц – несколько миллионов.

Всего в екатеринбургском метрополитене сегодня работает 15 составов. Обновить необходимо 11 из них (два уже отремонтировали за счёт городского бюджета, ещё два в ремонте не нуждаются). Кроме того, инвестиционная надбавка позволит приобрести два новых состава. Благодаря этому к 2020 году интервал движения поездов в метрополитене планируют сократить до 3 минут 30 секунд, а к 2022 году – до 3 минут.

Планируется, что обновление подвижного состава будет оплачиваться из нескольких источников, это в том числе кредиты. «Мы рассматриваем все варианты финансирования, ведём переговоры с областным Минтрансом, будем обсуждать вопрос с депутатами, подключим Общественную палату Екатеринбурга, чтобы вопрос был решён», - пообещал замглавы города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов. Однако уже ясно, что основная финансовая нагрузка по ремонту вагонов ляжет на плечи пассажиров.

29,6 рубля
себестоимость поездки в метро.
   
   

Цепная реакция

Чиновники уже проанонсировали, что, скорее всего, попытаются повысить проезд на 4 рубля. Но традиционно в Региональной энергетической комиссии они будут запрашивать на рубль больше, и именно эту сумму им предстоит обосновать в РЭК. Ориентировочно плата за проезд увеличится весной 2019 года. В этом случае метро столицы Урала станет третьим по стоимости в России.

Планируется, что пассажиропоток в уральской подземке со временем также вырастет. Этому будут способствовать транспортная реформа, которую предполагается запустить летом, строительство трамвайной ветки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, а также строительство торгово-транспортного пересадочного узла на Ботанике – возле развязки на улице Щербакова.

Между тем увеличение стоимости поездки в метро автоматически приведёт к цепной реакции: повысить стоимость проезда сразу же захотят представители других видов общественного транспорта (ЕТТУ и МОАП, которые объединяются в единое предприятие «Гортранс»). Причём обоснование будет тем же – обновление парка машин. Мэрия уже объявила, что собирается в следующем году закупить 60 трамваев, но инвестиционная надбавка может быть включена в тариф уже в этом году. То же самое касается троллейбусов, значительную часть которых уже пора списывать, и, в меньшей степени, автобусов. Ну а за муниципалами подтянутся и частные перевозчики.

Напомним также, что в 2019 году власти пообещали потратить порядка 100 млн рублей на начальные работы по проектированию второй ветки метро до ВИЗа, но на данный момент этих денег в бюджете нет.

НА ЗАМЕТКУ
Стоимость поездки в метро в других городах России (руб.)*: Москва – 55; Санкт-Петербург – 45; Екатеринбург – 28; Нижний Новгород – 28; Самара – 25; Казань – 25; Новосибирск – 20. *При пользовании различными тарифами (электронной картой) стоимость проезда может существенно снижаться.

Смотрите также: