«Забота» об уральцах вылилась в транспортный коллапс

Проверка КамАЗами

Одно из предприятий провело испытания конструкций Макаровского моста. Они показали, что ограничение движения на нём позволит сохранить сооружение от разрушения.    
   

В качестве испытательной нагрузки принимались два гружёных КамАЗа в 20 тонн и четыре КамАЗа по 22 тонны. Таким образом, полная масса автомобилей составила 128 тонн. С помощью нивелиров, геодезических реек и прочих хитрых приборов эксперты измеряли общие деформации конструкций. В результате они сделали ряд выводов, говорящих о том, что мосту скоро наступит «крышка».

Так, главные балки пролётов по своему состоянию являются неремонтопригодными и требуют замены. Арочные пролётные строения имеют значительный физический износ и находятся в аварийном состоянии. Идёт интенсивная деградация бетона.

«Таким образом, мостовое сооружение через Исеть по улице Челюскинцев по результатам настоящего обследования признано находящимся в неудовлетворительном состоянии и неремонтопригодным», – делают вывод представители мэрии.

Чтобы мост не рухнул уже сегодня, необходимо на подъездах установить знаки ограничения массы авто в потоке до 7 тонн, организовать движение в одну полосу, трамвайные пути оградить от потока автомобилей, а пропуск трамваев осуществлять в одиночном порядке. В результате, как мы знаем, рабочие установили 530 столбиков, ограничивающих движение на этом участке.

Центр парализован

Между тем отношение горожан ко всем этим выводам крайне критичное. Кроме того, ряд депутатов усматривают в действиях мэрии…

Депутат Свердловского Заксобрания Андрей Альшевских:    
   

– Власти Екатеринбурга занялись привычным делом – взяли «в заложники» весь город. Без объявления «войны», без планов «отступления» или обсуждений на Макаровском мосту оставили две полосы движения из четырёх. И пробки в пиковое время растянулись на километры нервных клеток. Наша мэрия могла установить ограничители на пробу весной или летом, когда трафик меньше. Ведь аварийное состояние моста не стало для кого-то новостью. Но чиновники подгадали под конец сентября, начало бюджетного процесса. Дождались, наконец, когда тысячи екатеринбуржцев выйдут из отпусков. Чтобы центр парализовало.

Кстати
Ранее городские чиновники заявляли, что если даже средства на ремонт Макаровского моста и появятся, то обновить и полностью открыть его для автомобилистов удастся не ранее 2019 года. Реальный же срок открытия путепровода – 2023 год, когда уральская столица отпразднует свое трёхсотлетие.
Ряд экспертов утверждает, что вся эта история с мостом – очередной виток войны между городом и областью. В определённый момент «серый дом» обвинит в происходящем региональное правительство и попросит денег. Хотя до этого ремонтировать путепровод город обещал за свой счёт. По данным Альшевских, в июле 2014 года на заседании оргкомитета по ЧМ-2018 озвучивались обязательства: область платит за дороги вокруг Центрального стадиона, бюджет Екатеринбурга раскошеливается на Макаровский мост.

Напомним, что неделю назад ГИБДД возбудила против городских чиновников административное дело по статье «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения». Установка сигнальных столбиков на Макаровском мосту не только не улучшила ситуацию, но и сделала её ещё более аварийно опасной. Слугам народа светит штраф в 300 тысяч рублей.

Смотрите также: