Жители Среднего Урала массово мрут на работе

Шахтёр - одна из самых опасных профессий на Среднем Урале. © / Сергей Ильницкий / АиФ

Конец года на рынке труда на Среднем Урале ознаменовался уменьшением официальной безработицы, снижением долгов по зарплате и очередной вспышкой травматизма на производстве.

   
   

«Подпиши не читая»

Самой большой бедой этого года стал резкий рост травматизма на предприятиях. За три квартала этого года число смертей рабочих выросло на 12% по сравнению с предыдущим. При этом число групповых несчастных случаев подскочило в 1,7 раза, а количество работников, получивших травмы, выросло на 13%.

Между тем за последние два месяца ситуация не улучшилась. В минувшие выходные на Уральском алюминиевом заводе молодой рабочий наступил на движущуюся ленту транспортёра и был затянут в его короб. Днём раньше в центре Екатеринбурга с большой высоты сорвался и погиб строитель, а 28 ноября та же участь постигла двоих его товарищей по цеху. 9 декабря в областную госинспекцию труда поступил сигнал о гибели электрослесаря на шахте «Кальинская». Ранее на том же предприятии скончался электросварщик. 9 ноября погибли 4 сотрудника ЗиКа, ещё 14 человек получили ранения.

Традиционно в группе риска – рабочие тяжёлых отраслей: горняки, металлурги, машиностроители, транспортники.

«Профессия шахтёра, безусловно, одна из самых опасных на Среднем Урале, – отмечает Валерий Золотарёв, председатель Независимого проф­союза горняков России предприятия «Севуралбокситруда». – Об этом свидетельствует и статистика. Несчастные случаи происходят ежемесячно, причём львиная их доля попросту скрывается. Проблема в том, что на многих предприятиях существует система премирования участков, где не бывает происшествий. Поэтому когда где-то человек получает травму, то даже самим работягам выгоднее отправить его домой и чтобы уже оттуда он вызвал скорую помощь. В противном случае пролетарии минимум на полгода остаются без премии».

Кстати
По данным Свердловскстата, суммарная задолженность по выплате заработной платы, по данным на 1 декабря, составила на Среднем Урале 6,2 миллиона рублей. Это ниже ноябрьских долгов на 36,9%.
Многие работодатели из года в год попросту экономят на мероприятиях по промышленной безопасности и охране труда. Всё это подразумевает существенные расходы, причём не столько денежные, сколько временные. Именно поэтому зачастую инструктажи у тех же шахтёров проходят по схеме «подпиши не читая».

Кризис виноват?

Впрочем, эксперты отмечают, что на уровень производственного травматизма в Свердловской области в этом году существенно повлиял экономический кризис. Точнее – так называемая оптимизация кадров, которая была проведена на многих предприятиях региона. Сокращения персонала привели к тому, что на заводах и фабриках выросла напряжённость труда: один и тот же объём работы стало выполнять меньшее количество людей. Рабочие устают и волей-неволей совершают ошибки.

   
   

Другая вечная проблема – неудовлетворительная организация работ. Известно, что львиная доля ЧП происходит не по вине сотрудников. Отсутствие специальной униформы, неисправное оборудование, устаревшая техника – всё это может стоить работнику здоровья и даже жизни.

Ещё одна неприятная тенденция: за последние три года снизилась и продолжает снижаться покупательная способность заработной платы. «Цифры везде разные, но это примерно от 9 до 20%», – заявил Андрей Ветлужских, руководитель Федерации профсоюзов Свердловской области (ФПСО).

Стоит также отметить, что, по данным на 19 декабря 2016 года, численность официально зарегистрированных безработных на Среднем Урале составила 30 490 человек. Это на 4 тысячи меньше, чем было в начале года. При этом количество вакансий, предлагаемых работодателями, составило 29 485 мест.

Смотрите также: