Спор с продавцом. Что делать, если товар не соответствует описанию?

Не всегда товары, заказанные в интернет-магазине, приходят в том виде, в каком покупатели видят его на картинке: цвет не тот, размер меньше, форма другая. Что делать, если товар не соответствует описанию? Как выиграть спор с продавцом? Какие доказательства предоставить?

   
   

20 дней на отказ от товара

Вы заказали летнее платье в интернет-магазине, но когда получили посылку, поняли — это не то, что вы ожидали. В таком случае у вас есть 20 дней с даты доставки, чтобы сообщить продавцу о том, что произошло.

Вы имеете право отказаться от товара и потребовать возврата денег, а также возмещения убытков в полном объёме (согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом).

Важно все претензии оформить в письменном виде, а не просто позвонить по телефону и устроить скандал

Претензию пишите в свободной форме, указывая следующую информацию:

  • наименование продавца;
  • ваши ФИО, адрес и номера телефона;
  • название товара, дату и способ покупки;
  • цену товара и способ оплаты;
  • дату доставки;
  • подробное описание обнаруженного вами несоответствия товара с той информацией, которая даётся о товаре на сайте;
  • требование возврата суммы, уплаченной за товар;
  • в случае необходимости заявите требование о возмещении убытков (если таковые были);
  • согласно закону ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец должен удовлетворить ваши требования в течение 10 дней с момента получения претензии.

Помните, что если вы потеряли чек, вы всё равно имеете право вернуть деньги. Можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара: на гарантийный талон, электронную переписку, СМС-сообщения (п. 31 Правил продажи товаров дистанционным способом).

   
   

Как правильно оформить претензию?

1. Обязательно подготовьте два экземпляра претензии — один передайте продавцу, а на втором, вашем, потребуйте у человека, принявшего претензию, расписаться, указать фамилию, должность, дату передачи документа.

Роскачество также советует отправить претензию «Почтой России» по адресу местонахождения (по юридическому адресу) продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если вы отправите претензию по адресу регистрации, она будет считаться доставленной, даже в случае возвращения нераспечатанного конверта отправителю (потребителю)

2. Если продавец игнорирует, можете подать в суд иск о защите своих прав. Если суд примет решение в вашу пользу, то за отказ своевременно удовлетворить претензию в досудебном порядке с продавца должен быть взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

3. Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор. В таком случае продавцу может грозить административый штраф на ИП в размере от 10 000 до 20 000 рублей, на юридическое лицо — от 20 000 до 30 000 рублей за продажу товара, не соответствующего описанию.