«Действия блогера Руслана Соколовского ни в коей мере не содержали в себе ни деяния, ни намерения, связанного с оскорблением чувств верующих», - заявила уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова.
В письме заместителю генерального прокурора РФ Юрию Пономареву региональный омбудсмен отметила: «Эксплуатация в видеоролике модного веяния по виртуальной охоте за виртуальными же объектами направлена, прежде всего, на привлечение как можно большего количества посетителей сайта, что, в свою очередь, увеличивает популярность блога или видеоканала отдельного пользователя и тем самым увеличивает его привлекательность для рекламодателей в сети Интернет. Более того, сама природа механизмов, связанных с размещением видеороликов в Интернете, и творчество блогеров в современной реальности действительно нацелено на зарабатывание денег на виртуальной рекламе в сети Интернет, а желание рекламодателей разместить рекламу у конкретного пользователя напрямую связано с его популярностью и количеством посещений его страниц».
Татьяна Мерзякова делает вывод: Соколовский преследовал исключительно коммерческий интерес, не связывая свой видеоролик с какими-либо конфессиональными предпочтениями и не вкладывая в содержание своего материала никакого сообщения или призыва, связанного с той или иной конфессией. Более того, сам факт того, что церкви приходится сегодня существовать не в отрыве, а в тесном переплетении с явлениями мирской жизни не является и не может являться поводом к квалификации этих явлений в качестве оскорбления чувств верующих.
«Сложность ситуации состоит в том, что, привлекая Соколовского к уголовной ответственности за информационную активность в виртуальной сети, а также используя в отношении него меру пресечения в виде заключения под стражу, правоохранительные органы в Свердловской области привлекают к Соколовскому совершенно незаслуженное внимание, - считает Мерзлякова. – В результате большинство представителей молодого поколения – активных пользователей сети Интернет – совершенно неоправданно будут считать таких, как Соколовский, героем, пострадавшим за свободу выражения мнения. Вместо дискуссии в обществе о моральной оценке подобных видеороликов мы невольно переносим акцент внимания общественности на то, что уголовная ответственность за действия Соколовского, не имеющие большой общественной опасности, это слишком жестоко».
По мнению правозащитницы, привлечение блогера к уголовной ответственности станет поводом для постановки вопроса перед Европейским судом по правам человека.
«Как уполномоченный по правам человека в регионе, я заинтересована в том, чтобы поводом для таких дел становились не такие недостойные и мелкие факты, как в деле Соколовского, а сильные, достойные дела, действительно требующие вмешательства международного правосудия», - резюмирует Мерзлякова.
Смотрите также:
- Секреты о человеческом внимании и памяти уральцам раскроют в Белинке →
- Игорь Холманских о выборах, транспортной реформе и деле Чудновец →
- «Держать нос по ветру - значит прислушиваться к людям» →