Котики ― говорливые и скромные, собаки ― большие и карманные, попугайчики, мышки, зайчики… Кого только не встретишь в гостях у близких и знакомых. И если поддаться нежному мурчанию домашних животных, то можно услышать интересные котоистории, которые есть только у них ― наших четвероногих друзей.
Администратор зоопространства «Мохнатая компания» Ольга попова рассказала о непростых кошачьих судьбах, которые, с одной стороны, могут вызывать легкую грусть, с другой ― искреннее умиление.
Кот Ми и его шесть родных «ноток»
Людям свойственна эмпатия. Мы можем буквально на расстоянии чувствовать, что другому человеку плохо, и он ждет заботы, теплоты и понимания. Вот и неравнодушная жительница Екатеринбурга, когда узнала, что ее преподаватель в университете перестал выходить на работу, решила его навестить. Только вот спасать пришлось не только мужчину.
«Она обнаружила своего знакомого в ужасном состоянии, а когда оглянулась, поняла, что спасать надо и его домашних животных, ― вспоминает Ольга Попова. ― Но, поскольку девушка не разбирается в кошачьих болезнях, она сказала нам, что только двум кошечкам требуется лечение. Мы решили лично приехать, и выяснилось ― требуется помощь всем».
По словам Ольги, это был ужас. У кошек не было еды и лотков, а в квартире ― воды и света. Волонтерам пришлось надеть бахилы, чтобы не замараться в квартире. У мужчины пять лет назад умерла жена, и он, как предположили в тот день в «Мохнатой компании», постепенно сходил с ума ― стал плаксивым, перестал за собой ухаживать. И за кошками, соответственно.
«Животных было семь, поэтому их назвали нотками. Черненьким друзьям Ре и Ми удалили зубки, чтобы инфекция, которая уже была в их организмах, перестала распространяться. Ми сразу пошел на поправку и радостно побежал есть. Ре восстанавливался тяжелее, плохо ел. Но Ми никогда не забирал у друга еду», ― рассказывает Ольга Попова.
Когда Ре не стало, Ми очень страдал: много плакал и стал хуже есть. Тогда волонтеры принесли ему кошечку Масю. Она сама-то была стеснительная, боялась даже выходить гулять. Но о Ми начала заботиться.
«Мася обнимает Ми, зализывает его постоянно. Мы поселили их вместе и, видимо, пристраивать будем этих дружочков в одну семью», ― продолжает Ольга.
Вместо макарон ― котята
Животных, которые, увы, не нужны людям, нередко можно найти в упаковках от телевизоров, микроволновок и другой техники. Но Нежика и его двух сестричек волонтеры нашли в коробке для гуманитарной помощи.
«Их принесли, как тушенку, макароны и другую еду приносят. Просто в коробке с дырками. Животные молчали, видимо, от страха, поэтому люди обратили на "живой сюрприз" только когда заметили отверстия. Пятимесячные котята были очень дикими, запуганными, поэтому их хотели усыпить, но мы забрали малышей себе», ― говорит Ольга Попова.
Одну кошечку удалось пристроить очень быстро, по фотографии. Вторая, Яся, тоже нашла своих добрых хозяев. Ее кстати, забрали в семью, в которой уже давно живет Маковка из «Мохнатой компании».
«Маковку мы забрали из неблагополучной квартиры. Там был наркопритон, родителей решили родительских прав. Понятно, что до животных никому не было дела. Маковку выставили в подъезд, а Симон, ее сестричка, осталась там. Нам о ней позже сказали соседи, мол, кошка полгода закрыта. Мы приехали и забрали ее, а теперь с ней живет Яся, сестра Нежика», ― рассказывает Ольга Попова.
Камышовая кошка Даная
А это Даная. Красивая девочка с ярко-рыжими глазами. Двухлетняя кошка дружит даже с собаками. Еще бы! Сейчас она на передержке в семье, где живут не только пушистики, как она.
«Данаю принес в клинику пьяный мужик, ― вспоминает Ольга Попова. ― Это я прочитала в ее карте-выписке. Кошка упала с 9 этажа. На сегодняшний день уже бывший хозяин держал ее вниз головой и не слушал врачей, который говорили ему: "Так нельзя". После очередной просьбы взять животное правильно, он ее уронил на кафель и сказал врачам, что сейчас приедет такси, он кошку бросит к себе в ноги, и они уедут. Врачи уговорили его написать отказную ― без этого документа они не имеют права забирать животное».
Данаю положили в кислородную камеру. Переломы были сложные, но сейчас они не мешают ей полноценно жить. Даже несмотря на то, что при падении были отбиты все органы.
Даная временно живет у самой Ольги, так как в то время, когда кошке нужен был дом, в фонде не было свободного места. Но кошечка по-прежнему ждет, когда ее заберут в семью и больше никогда не бросят.
Кототерапевт Найт
Найта называют кототерапевтом, потому что он ложился на больное место предыдущей хозяйке. Его забрали из квартиры, в которой жили 30 кошек. Найт не молод. У него была почечная недостаточность начальной стадии и поликистоз почек.
Это смертельно опасная патология, сопровождающаяся постепенной потерей функциональности органа и связанных с его работой систем. Она не поддается лечению, но благодаря своевременной терапии ее развитие можно притормозить.
«У его бывшей хозяйки кот прожил 6 лет. Женщина жила в Тагиле, но приезжала в Екатеринбург, чтобы показывать Найта ветеринарам, сдавать анализы, помогать ему жить. Она его не отдала хорошо воспитала. А сама умерла от рака головного мозга через несколько лет», ― рассказывает историю кота Найти Ольга Попова.
«Интересно, что за полгода до того, как хозяйке официально поставили диагноз, этот котик начал спать у нее на голове, хотя раньше так не делал. Мурчал, забирал негативную энергию, пытался спасти ее, как когда-то она спасла его. Люди услышали эту историю и забрали Найта себе, несмотря на возраст».
Лима и антидепрессанты
Если вы думали, что навязчивые состояния бывают только у людей, то вы ошибаетесь. Животные тоже страдают обсессивно-компульсивным расстройством. ОКР заставляет животное участвовать в определенных «ритуалах», казалось бы, без всякой конкретной цели и причины.
Если люди, например, по сто раз (условно) моют руки и не могут остановиться или прибираются каждый час, думая, что еще не вся пыль стерта с верхних полок антресолей, то кошки могут ловить тени в солнечный день, собственный хвост. И это не просто игра, это именно навязчивое состояние. Вот и Лима без лекарств, если ей что-то надо, убьется (в прямом смысле!), но будет этого добиваться.
«Лиму нашли прохожие на улице. Кошка была вся разодрана и, естественно, все подумали, что ее подрали собаки, ― говорит Ольга Попова. ― Но в ветклинике, куда мы ее сразу отвезли, сделали анализы и сказали: "Это расчес". Фактически, она сама себя бесит в некоторых случаях, поэтому начинает себя драть. Например, она пошла в лоток, ей показалось, что что-то не так, и она себя расцарапала. Потом успокоилась».
ОКР, как правило, это ненормальное, повторяющееся поведение, которое не направлено на конкретную цель. И причины такого кошачьего расстройства пока еще точно неизвестны, а потому и лекарств ― нет. Но волонтеры из Екатеринбурга нашли спасение для Лимы в виде человеческих антидепрессантов.
В зоопространстве «Мохнатая компания» понимают, что Лиму вряд ли кто-то заберет домой, потому что кошке пожизненно нужна поддерживающая терапия. Но волонтеры все же надеются на чудо: вдруг, кому-то понравится энергичная, общительная, с хорошим аппетитом мурлыка Лима.