Свердловские работодатели уделяют всё больше внимания не резюме и собеседованиям с соискателями, а их образу и общению в Интернете. При этом пользователи далеко не всегда отдают себе отчёт, что страницы в социальных сетях - это витрина их личной жизни…
От ворот поворот
Правда, девушка призналась, что никакой обиды на хозяйку салона не держит, хоть и находится до сих пор в поисках работы. Однако факт остаётся фактом: желанной должности она не получила после того, как работодатель изучила её аккаунты.
Этот случай получил большой резонанс у пользователей Интернета. В социальных сетях и на форумах уральцы до сих пор обсуждают случившееся. Кто-то выступает на стороне соискательницы, кто - на стороне хозяйки салона. Хотя на самом деле это не первый случай на Среднем Урале, когда у людей из-за информации, размещённой в Интернете, возникли проблемы с работой. Так, в 2012 году разразился скандал с учительницей одной из школ, когда руководство увидело её фото в купальнике на странице «ВКонтакте».
Страницы в социальных сетях для большинства уральцев уже давно стали чем-то обыденным. Свои аккаунты - в «ЖЖ», «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Фэйсбуке», «Твиттере» или «Инстаграме» - есть сегодня у подавляющего большинства уральцев. Пользователи заливают в Сеть сотни фотографий - в купальниках, на отдыхе, выкладывают фото- и видеоотчёты с вечеринок и из ночных клубов. Всё это сопровождается множеством комментариев и лайков. При этом авторы порою отнюдь не стесняются в выражениях. Но при устройстве на работу подобная беспечность может дорого обойтись.
Клоуны не нужны
Не так давно мы подбирали для небольшой организации менеджера по развитию бизнеса. Опыт девушки в резюме соответствовал требованиям. Однако ей было отказано: в соцсетях на одной из фотографий она была изображена с распущенными волосами, в платье с тоненькими бретельками. Этот снимок отпугнул руководителя, хотя вполне вероятно, что он лишился ценного сотрудника».
Как видим, многие работодатели сегодня предпочитают не рисковать. Поэтому важно помнить: если для молодёжи какой-то факт кажется не критичным, то для людей старшего поколения он может иметь большое значение. Необходимо учитывать эту разность мировоззрений и быть аккуратным.
Стоит отметить, что наиболее «продуманным» руководителям важны не столько отсутствие «криминала», сколько общая адекватность профиля будущих сотрудников, постов и фотографий, а также соблюдение этики. Специалисты считают, что страница пользователя в соцсети, наиболее благоприятная для имиджа, должна на треть состоять из постов на профессиональные темы, а на треть - из развлечений (котиков, анекдотов и т.д.). Всё остальное может быть заполнено личной информацией и общением.
Синдром кухни
Платон Маматов, блогер, специалист по информационным технологиям:
Просто раньше это были крупные корпорации, а теперь это веяние пошло, что называется, в народ. И интерес этот вполне понятен: дело в том, что в резюме человек пишет всё, что он хочет, но он не пишет там правды. Ни в одном резюме соискатель не заявит: «Я алкоголик, бабник, лентяй, сатанист, увольняюсь с работы каждые полгода…» А социальная сеть - это некий относительно реальный портрет сотрудника, его отражение в зеркале. Изучив аккаунт, работодатель может узнать, чем увлекается соискатель, его характер, привычки, интересы и склонности, уровень интеллекта. Иными словами - это своеобразное досье на человека.
И если вы хотите, чтобы при трудоустройстве (и не только!) у вас не было проблем, универсальный совет: ведите страницу так, как будто её читает ваша бабушка. Нужно всегда помнить, что если в 20 лет какой-то пост в Интернете сошёл вам с рук, то в 30-35 лет то же самое может крайне отрицательно сказаться на вашей жизни, судьбе, карьере. Причём «чистка» аккаунтов - не панацея, поисковики сегодня позволяют вытащить из Сети почти любую информацию, когда-то размещённую там пользователем.
Именно поэтому люди должны задумываться над своими действиями и срочно избавляться от «синдрома кухни». Человеку, когда он сидит в социальных сетях, кажется, что он находится где-то на своей кухоньке, с друзьями, и всё, что он там напишет, так там и останется. На самом деле Интернет - не кухня, а городская площадь. Поэтому призываю уральцев очень внимательно и ответственно подходить к тому, что они пишут и «лайкают» в Интернете. Всё, что мы там оставляем, может быть использовано против нас.
Клондайк информации
Ольга Селькова, психолог, коучер:
Искажённый образ
Екатерина Медведева, директор патронажной службы:
Хотя многое зависит от должности, на которую претендует кандидат. Скажем, выбирая пиарщика, я бы изучила его профиль, посмотрела бы, как он умеет себя представлять.
Смотрите также:
- «Наблюдатель вечен». Уральский студент хочет доказать жизнь после смерти →
- Никакой лжи. 5 советов, как правильно разговаривать с работодателем →
- Право выбора: Урал готовится к Единому дню голосования →