ВТБ отмечает рост спроса на сервисы по подготовке бизнес-планов и маркетинговых исследований для малого и среднего бизнеса, в том числе среди уральских компаний. В этом году они приобретали такие услуги на 27% чаще, чем в первом полугодии 2023 года, а средний чек превысил 136 тыс. руб.
Составление бизнес-планов и моделей окупаемости – не просто формальность, а важный инструмент для развития компании. Услуги по разработке и подготовке таких документов востребованы, например, для получения банковского кредита, привлечения средств инвестора, оценки перспективности действующего бизнеса или получения господдержки.
«Мы видим рост интереса к таким сервисам среди клиентов-предпринимателей в сфере доставки небольших грузов, а также у компаний туристического сектора, которые развивают и новые форматы – глэмпинги», – отметил руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса − старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.
По данным исследований партнера ВТБ – компании ЭКЦ «ИнвестПроект», чаще других бизнес-планы покупают компании, работающие в отраслях, которые нуждаются в импортозамещении (технологии, производство). Таких клиентов – около 38,5%. На втором месте (25% обращений) – запросы от промышленных и обрабатывающих предприятий. На сферу турбизнеса приходится 14,5% обращений, еще 5% составляют запросы от медицинских центров и производителей БАДов. Замыкают пятерку строительные компании и производители строительных материалов – 4,5%
Реклама. ПАО «ВТБ», www.vtb.ru.