Они будут продолжены несмотря на то, что право на проведение выставки отдано японской Осаке. Когда всё будет реализовано, каждому уральцу ежедневно будет обеспечен стакан молока, скоростной трамвай свяжет Екатеринбург с пригородами, а спортплощадки будут в любом дворе.
Проекты для людей
В Свердловской области запустят несколько важных региональных проектов, которые должны вывести регион на новый уровень развития. По сути, это работа в продолжение заявочной кампании за право проведения ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге.


Первое связано с закреплением за Екатеринбургом статуса делового и выставочного центра России. Планируется, что на Среднем Урале будет ежегодно проходить не менее пяти статусных международных мероприятий. Это нужно и для того, чтобы отели, гостиницы и вся инфраструктура, созданная к чемпионату мира, работали на полную мощность. Так, в 2019 году в столице Урала состоится Второй глобальный саммит производства и индустриализации GMIS, летом город в десятый раз примет ИННОПРОМ. В планах – проведение Первого всемирного молодёжного форума ООН, о котором губернатор и генсек организации договорились во время недавней встречи.
Вторая ветка
Второе направление – развитие транспорта Екатеринбурга. Для районов массовой застройки нужна вторая ветка подземки, а для улучшения сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой – трамвайная линия. В перспективе скоростной трамвай должен соединить район Академический с центром мегаполиса, а столицу Урала - с другими городами-спутниками. В планах и высокоскоростная магистраль Екатеринбург – Челябинск. Срок её запуска будет зависеть от объемов финансирования.
Необходимо постепенно обновлять и имеющийся трамвайный парк, и подвижки в выполнении этой задачи уже есть. С 1 декабря на городские маршруты выйдут 5 новых низкопольных трамваев, произведённых в Екатеринбурге. До конца 2019 года планируется приобрести ещё как минимум 60 таких машин.
Третья рабочая группа займётся созданием на берегу Верх-Исетского пруда экологичного, комфортного, инновационного «умного города». Правда, его концепция по сравнению с ЭКСПО-парком может несколько измениться. Губернатор уже поручил разработать дорожную карту освоения территории (а это 555 гектаров) и определиться с партнёрами.
Молоко каждый день
Популяризация продуктов местного производства – составляющая еще одной инициативы властей. «Уральское молоко – одно из лучших в России, – считает губернатор Евгений Куйвашев. – Предлагаю проект «Стакан уральского молока каждый день». Финансироваться он должен частично из областного бюджета».
Предполагается, что на первом этапе проект будет запущен в рабочих, студенческих и школьных столовых, в детских садах. У него две стратегических цели: во-первых, улучшить здоровье и самочувствие свердловчан. Дело в том, что молочная продукция в школьных обедах в основном представлена маслом, которое нередко оказывается фальсификатом. Почему бы не заменить его натуральным продуктом?
Вообще, молочная отрасль находится под особым вниманием областного правительства. Так, на прошлой неделе в Ирбитском районе губернатор открыл новый цех по производству сухого молока. Площадка в селе Байкалово позволит заместить на рынке импортную продукцию и обеспечит продовольственную безопасность региона. Кроме того, созданы десятки новых рабочих мест.
При выходе на полную мощность доля производимого заводом сухого молока составит 5,8% от всероссийской. Во время сезонного падения спроса животноводы смогут переработать и сохранить излишки продукции. Кроме того, это позволит им работать безубыточно.
... и самое главное
Естественно, возникает вопрос: откуда на всё это взять деньги? Во-первых, это более эффективное использование областной казны. Глава региона предупредил подчинённых, что будет спрашивать за каждый рубль, потраченный из регионального бюджета, а заодно проанонсировал возможную оптимизацию управленцев. «Будем работать не числом, а умением, а сэкономленные средства направим в муниципалитеты», - подчеркнул он.
Во-вторых, планируется привлекать деньги из федерального бюджета. Свердловская область намерена участвовать в 50 из 67 проектов, которые разработаны в Москве. Если предложения уральцев будут приняты, в регион придет софинансирование.
Ещё один источник средств – частно-государственное партнёрство. Без него едва ли возможно построить вторую ветку метро или серьёзно обновить трамвайный парк.
Смотрите также:
- Вторую ветку метро в Екатеринбурге лоббирует Валентина Матвиенко →
- Ревда потеряет статус моногорода. Кто следующий? →
- Каким будет Урал через 5 лет? →