В одном из недавних интервью президент футбольного клуба «Урал» Григорий Иванов обмолвился, что клуб в ближайшее время встанет на коммерческие рельсы. У «шмелей» появятся собственное туристическое агентство, футбольный магазин, автосервис и даже автосалон. За разъяснениями «АиФ-Урал» обратился к коммерческому директору клуба, главному генератору всех этих идей Дмитрию Васильеву.
- Дмитрий Пантелеевич, расскажите подробнее о ближайших коммерческих проектах, которые собрался реализовать футбольный клуб «Урал».
- Для начала хочу пору слов сказать о проекте, который мы уже запустили. В магазинах одной из известных городских сетей есть так называемая стойка футбольного клуба «Урал». Там продаются товары первой необходимости, прибыль от продажи которых идет футбольному клубу. Идея этого проекта проста – болельщик покупает, к примеру, сок и тем самым помогает родному клубу.
- Какой следующий коммерческий шаг нам ожидать от футбольного клуба?
- Сейчас мы активно работаем над открытием собственного магазина. Могу сказать, что он будет расположен в центре города. Помещение не менее 1000 квадратных метров. Будем продавать обувь, одежду и много других товаров известных брендов, которые у нас в регионе пока не представлены. Думаю, у нас будет немало покупателей. Я надеюсь, что люди предпочтут помочь футбольной школе «Урала», а именно в нее мы будем вкладывать прибыль, чем отдавать деньги на содержание любовницы какого-нибудь местного магната. В Европе именно так дело и обстоит. Люди предпочитают помогать спортивным командам.
- Раз уж мы заговорили о Старом Свете, то скажите, наверняка думая об открытии магазина вы опирались на опыт именно европейских стран?
- Приведу такой пример. В Турции есть такая команда – «Фенербахче». У них существует целая сеть клубных магазинов по стране, всего около 60 торговых точек. Причем каждая по 3000 квадратных метров. Весь товар они продают под собственным брендом. Магазины называются вовсе не «Фенербахче», как можно подумать, а «Фенериум», по аналогии с аквариумом. Мы пойдем примерно по такому же пути. Если у нас появятся собственные магазины, то скорее всего они будут носить название «Бомбус».
- Проясните, почему именно «Бомбус»?
- Всем известно, что клубный талисман футбольного клуба «Урал» - шмель. В переводе с латинского шмель – это бомбус. Почти все те из сотрудников клуба, кому я предложил этот вариант с ним согласились.
- Когда жители города смогут улететь в ту же Турцию через ваше туристическое агентство?
- Это не быстрый процесс, но и над этим вопросом мы сейчас работаем. Надеюсь, что через несколько лет жители нашего города будут летать за рубеж, в том числе и через наше агентство. Что касается автосалона, то это наверное самый непростой вопрос. Есть задумка продавать через наш клуб одну известную марку нового российского автомобиля – «Е-мобиля». Согласитесь, звучит – «Е-мобиль» - в «Ебурге». Что получится – покажет время.
- Все проекты, который сейчас развивает «Урал» вызваны веяниями времени или клубу попросту нужно как-то выживать в суровых реалиях, когда денег постоянно не хватает?
- Недавно мы изучили рейтинг активности болельщиков и пришли к выводу, что из двух миллионов фанатов по стране команд национальной футбольной лиги примерно 12 % - это наши болельщики. Соответственно надо пользоваться тем, что наш город в рейтинге экономически развитых городов стоит ниже только Москвы и Санкт-Петербурга. К сожалению, сегодня свои клубные магазины имеют лишь несколько самых известных команд премьер-лиги: московские «Спартак» и ЦСКА и питерский «Зенит». Мы просто обязаны встать в этот ряд.
Смотрите также:
- «Эмоций не осталось». Президент «Урала» уверен, что игроки совершили подвиг →
- Уральские фермеры готовы накормить страну. Готова ли власть их поддержать? →
- Александр Левин: «Пока мне стыдно за наших футболистов» →