— Долго не мог добраться до Екатеринбурга, — начал свой монолог Мехонцев. – Вместе с ребятами из сборной России проходил диспансеризацию. Рад, что у меня появилась именная лицензия, и я следующим летом поеду на Олимпиаду в Лондон. Скажу, что на чемпионате мира я сделал все возможное. Конечно, я хочу не эту медаль (тут Егор демонстративно достал из сумочки бронзовую награду и бросил на стол), а другую – желтую. Буду готовиться еще тщательнее. К Олимпиаде я шел 16 лет, поэтому отдам всего себя. А вообще я больше привык не говорить, а делать.
— И все же, Егор. Можно ли сказать, что сделан шаг назад? Все-таки два года назад вы были победителем чемпионата мира, а сейчас довольствовались только бронзой.
— Раз нет золотой медали, то нужно согласиться, что какие-то просчеты в подготовке были. Главное сейчас все тщательно проанализировать, чтобы в будущем не наступить на те же грабли.
— Не так давно вы перешли в более легкую весовую категорию. И как результат сразу проиграли. Стоило ли идти на такой рискованный шаг?
— Считаю, что в данном моменте просчета не было. Я никогда не весил 90 килограммов, поэтому переход в категорию до 81 кг дался мне легко. Это действительно моя категория.
— Но, возможно, в ней выступают более квалифицированные боксеры?
— Они более легкие и подвижные. Но в любом весе есть очень сильные ребята. Сравнить, какая категория сильнее, не представляется возможным. Да и не стоит этого делать. Это примерно как сравнивать, кто был сильнее — Мохаммед Али или Рокки Марчиано.
— Полуфинальный поединок против кубинца получился довольно странным. По мнению многих, вы владели преимуществом, но, пропустив несколько ударов, вы занервничали, а соперник, наоборот, стал откровенно бегать от вас по рингу.
— Если честно очень тяжело вспоминать тот бой. Поверьте, кубинец снится мне. Я готов буквально разорвать его. Очень надеюсь, что на Олимпиаде наши пути пересекутся. Вот тогда мы и посмотрим, кто кого.
— Егор, расскажите, как вы готовитесь к соревнованиям помимо традиционного битья по груше?
— Мои тренировки очень разнообразные. Бывает я выношу в огород огромную покрышку от «Белаза», беру в руки кувалду и начинаю колошматить что есть мочи. Был случай: пришел с отцом на лесопилку и целый день колол дрова – для плечевого пояса это очень полезное упражнение. Не так давно занялся бальными танцами, вырабатывается пластичность, так необходимая боксеру. Много работаю с мячом. Честно скажу — Америки я не открыл, все эти тренировки используют и другие боксеры.
— Что за легенда — якобы ваш отец в свое время продал корову, чтобы вывезти вас на соревнования.
— Это была не корова, а теленок. Такой случай действительно был. Это сейчас нам помогают много людей, а бывали и голодные времена. Корову мы продать не могли, она была кормилицей в семье (смеется).
Смотрите также:
- Альпинист Валерий Першин: «Умный человек без знаний в горы не пойдет» →
- «Психология ломится». Лучница Ксения Перова о серебре Олимпиады в Рио →
- Горы зовут: бейсджампер Ратмир Нагимьянов – о полётах и кабинетах →