Егор Мехонцев: «Если Пастух мужик, то он выйдет против меня на ринг»

Фото: www.gliffer.ru

На все вопросы отвечает по существу, не пытаясь увильнуть от ответа. Такие собеседники для журналиста на вес золота.

   
   

Обиды и злости на кубинца нет

– Только два дня назад вернулся из Кисловодска, где в составе сборной проводил сбор, – делится впечатлениями Егор. – В выходные снова улетаю в Подмосковье на сбор, отдыхать сейчас некогда. Летом Олимпиада. Простите, что задержался, но тренировки – святое. Их пропускать не имею права.

– Егор, я так понимаю, сбор в Кисловодске был направлен на подготовку к Олимпийским играм в Лондоне, куда вы уже отобрались?

– Сбор в Кисловодске всегда у сборной проходит в январе месяце. Устанавливается физическая база в условиях среднегорья. Туда приезжают три состава сборной России. Работаем в парах, бегаем кроссы, поднимаем тяжелые веса. Такие сборы помогают держать себя в форме.

– Ваш отец и личный тренер Леонид вас сопровождает?

– Отец всегда со мной. Без его поддержки и помощи я никогда бы не добился высоких результатов. Он и сам был боксером, чемпион области. А я начинал занятия спортом с бега на лыжах, однако вскоре ушел в бокс.

– Расскажите о дальнейшей подготовке к Олимпийским играм.

– Буду участвовать в турнире в Казахстане, затем в Германии. Возможно, приму участие в турнире памяти маршала Жукова в Екатеринбурге. Боевая практика необходима, боксерские навыки нельзя растерять.

– В ноябре прошлого года вы сказали, что спите и видите, как колотите на Олимпиаде кубинца, который победил вас в полуфинале последнего чемпионата мира. Вы не остыли?

– У меня есть большое желание расквитаться с ним. Однако обиды и злости на него нет. Но остаться в долгу перед ним не хочу. Я ведь уже выигрывал у этого кубинца на турнире в Болгарии, причем так, что он лежал на полу. Я бы не хотел сказать, что проиграл ему только из-за предвзятости судей. Видимо, в тот момент был не готов. Когда после второго раунда мне сказали, что проигрываю одно очко, то был очень удивлен. В последнем же раунде не смог навязать ему борьбу, он бегал от меня по рингу.

За мной – пропасть

– Егор, Олимпийские игры закончатся, и вы наверняка завершите любительскую карьеру. Есть ли кто-нибудь за вами в нашей области?

– Сегодня, к сожалению, нет – пропасть. Потому что у нас отсутствует система подготовки спортсменов. Живет вот человек, к примеру, в Серове, занимается боксом. Выигрывает первенство Урала, едет на чемпионат России, проигрывает. И все. О нем сразу забывают. Он возвращается в Серов и завязывает с боксом. Нужен областной центр подготовки боксеров, где люди могли бы жить, тренироваться и учиться. Такой создан у наших соседей в Челябинске. Там есть и гостиница, и спортзал, массажный и врачебный кабинет, тренерская. Рядом находится спортивный институт.

   
   

– Власти нашего региона вам помогают?

– Мне сделали ставку, я получаю зарплату. Губернатор и министр спорта выполнили передо мной все обещания. У меня в этом плане нет никаких претензий. При прежнем министре спорта было намного хуже. Я одно время даже представлял другой регион, потому что местные спортивные чиновники были во мне не заинтересованы.

– После Олимпиады есть уже какая-то ясность? Уйдете в профессионалы?

– Нужно будет хорошенько посидеть и подумать. Пройти полное медицинское обследование. Многое будет зависеть от результата, показанного на Олимпиаде. Завоюю золотую медаль – сразу последуют предложения от промоутеров, не выиграю – может, обо мне все и забудут. Профессиональный бокс – серьезный вид спорта.

– Недавняя смерть на ринге, на вечере профессионального бокса, боксера из Кемерово Романа Симакова ваши слова подтверждает.

– Я несколько раз боксировал с Симаковым на турнирах, прекрасно знал этого человека. Он боксер прямолинейный и много ударов принимал на голову. Я выигрывал у него несколько раз. Но за четыре раунда по 2 минуты он еще не так сильно уставал. А у профессионалов длинный бой, более жесткие перчатки. Считаю, что нужно было останавливать поединок раньше. Со здоровым человеком такое произойти не могло. Значит, какие-то проблемы со здоровьем у него были раньше. Я сидел около ринга, рядом с министром спорта Рапопортом. Когда Симакова погрузили на носилки, то сразу сказал, что он может умереть. Шансов у Симакова в этом бою не было. Не понимаю, на что надеялись его секунданты. Я думаю, что после этого случая будут более внимательно смотреть на боксеров, которые собираются выйти на ринг.

Остап Бендер нашего времени

– Не могу не затронуть ваш конфликт с еще одним уральским боксером – Родионом Пастухом, который называет себя чемпионом мира среди профессионалов. Ваш бой все-таки состоится?

– Я готов выйти против него на ринг в любое время. Человек поставил себя в один ряд с Майком Тайсоном, Мохаммедом Али, братьями Кличко, не имея на то никакого права. Если он мужик, то примет мой вызов. Я легче его на 10 килограммов. Благодаря этому он изначально имеет преимущество передо мной. Но он понимает, что больше двух минут не продержится, поэтому всячески избегает нашей встречи. Пастух – типичный Остап Бендер нашего времени, самозванец. Он называет себя десантником. Пусть докажет это. Родион, если ты не трус, то приди, докажи, что ты сильнее. Докажи, что ты настоящий чемпион и все бои заканчиваешь нокаутом. Вы видели его бои? Он до подбородка не дотягивается, а его соперник падает замертво. Пусть пригласит на наш бой губернатора, премьера, журналистов – пусть покажет свою силу. Если бы он приехал в Дагестан и объявил себя чемпионом мира по вольной борьбе, то живым бы оттуда просто не уехал, здесь же ему все сходит с рук.

– Он обвиняет вас в том, что вы организовываете в Екатеринбурге детские турниры по боксу, а бюджетные деньги от их проведения забираете себе.

– У меня по три тренировки в день. Мне совершенно некогда организовывать какие-то турниры. Да, я могу для популяризации бокса в области приехать на какой-нибудь турнир, выступить перед ребятами, но сам никакие соревнования я не организовываю. Приведу такой пример. На Химмаше, в клубе «Экран», мой друг организовывает боксерские турниры среди ребят. Он попросил у Пастуха деньги на призы. Тот ответил: «Денег у меня нет, не свои же я тебе дам». Я приехал на эти соревнования. Вдруг в зале появляется Пастух с телевидением и заявляет, что это он организовал детский турнир. Еще хватило наглости выразить слова благодарности всем тем, кто ему в этом помог. Смех, в общем, да и только.

– Пастух утверждает, что всячески поддерживает детский бокс, строит новые залы.

– Какие залы? О чем вы? Максимум, что он делает, – дает смешные суммы на небольшую реставрацию залов – 50, ну 100 тысяч рублей. Затем привозит журналистов и рассказывает на камеру, как он все восстановил и построил.

Смотрите также: